ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
ru be en kk uz vi
Поиск Карта сайта

Научная деятельность ИИТ БГУИР

 

Одним из важнейших направлений деятельности Института информационных технологий учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» (далее – ИИТ БГУИР) является научная и научно-техническая деятельность в области информационных технологий, цифровой трансформации, развития образования, в том числе применения современных образовательных технологий. Значительное внимание уделяется научно-методическому обеспечению подготовки специалистов для получения высшего образования, интегрированного со средним специальным образованием, а также переподготовки, повышения квалификации и стажировки в области информационных технологий.

Основной формой этой деятельности в настоящее время является выполнение научно-исследовательских работ, результаты которых направлены на решение теоретических и практических задач как в образовательной сфере, так и в реальных секторах экономики.

Результаты научной деятельности, как правило, выражаются в виде аннотированных отчетов, научных статей, тезисов докладов, сборников, учебно-методических пособий и т.д. Научные разработки внедрены в деятельность ИИТ БГУИР, государственных органов и иных организаций.

Руководители и работники ИИТ БГУИР являются членами «Секции совершенствования образовательных программ дополнительного образования» Научно-методического совета БГУИР, в рамках которой осуществляется разработка основных направлений научно-практической, научно-методической деятельности ИИТ БГУИР в сфере дополнительного образования взрослых, детей и молодежи.

Важную роль в осуществлении научно-исследовательской деятельности ИИТ БГУИР играет участие его сотрудников, профессорско-преподавательского состава в международных, республиканских научных и научно-практических конференциях, форумах, семинарах, круглых столах по вопросам информационных технологий, электронного правительства, формирования цифровых компетенций, совершенствования образовательной деятельности, развития дистанционного обучения, в том числе для лиц с особыми потребностями. 

В целях обмена опытом в указанных сферах ИИТ БГУИР каждые два года проводит Международную научно-практическую конференцию «Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями».

Основными целями конференции являются:

обмен передовым опытом в области непрерывного профессионального образования лиц с особыми потребностями;

формирование digital skills и soft-skills лиц с особыми потребностями в рамках реализации концепции устойчивого развития и цифровой экономики;

расширение масштабов IT грамотности молодежи и взрослых, включая создание условий для участия молодых женщин и мужчин с учетом особых потребностей инвалидов в жизни общества;

организация взаимодействия государственных органов и иных организаций в обеспечение физической, информационной и организационной доступности государственных услуг населению с учетом особых потребностей инвалидов.

В Институте информационных технологий раз в два года проводится международная научно-практическая конференция «Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями». По итогам их проведения ИИТ издаются соответствующие сборники материалов конференций (ознакомиться с материалами можно по ссылке – https://iti.bsuir.by/unesco/page/59.

Результаты научно-практической деятельности ИИТ отражаются в ряде научных публикаций.

В ИИТ БГУИР в 2014 году под эгидой ЮНЕСКО создана Кафедра ЮНЕСКО «Профессиональное образование в сфере информационно-коммуникационных технологий лиц с особыми потребностями».

Эта Кафедра создана в целях содействия профессиональному и личностному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий лиц с особыми потребностями. Кафедра способствует активному распространению решений и рекомендаций ООН и ЮНЕСКО, государственных органов и организаций Беларуси и осуществляет научно-исследовательскую, образовательную деятельность в сфере информационных технологий, развивает дистанционное образование, а также участвует в совершенствовании правового регулирования вопросов физической, информационной и организационной доступности государственных услуг лицам с особыми потребностями.