ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Дистанционное обучение

Дистанционное образование становится чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости. Оно устраняет основной барьер, удерживающий многих занятых людей от продолжения образования, избавляя от необходимости посещать занятия по установленному расписанию. Популярность этой формы обучения объясняется тем, что она имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционной, в частности, возможность обучаться в удобное время, в удобном месте и удобном темпе при совмещении с основной профессиональной деятельностью, что особенно важно для слушателей факультета повышения квалификации и переподготовки кадров.

При дистанционной форме обучения на ФПКП  академические часы распределяются равномерно в течение месяца или более, по договоренности преподавателя со слушателями (например 3 астрономических часа в день с 20.00 до 23.00 с перерывом на 10 минут). 

За дополнительной информацией обращаться:

Грибова Надежда Владимировна, ауд. 607-7., тел. +375 17 294-72-95, e-mail: gnv@bsuir.by

Гарбуз Виталий Борисович, ауд. 402-8., тел. +375 29 686-61-14, e-mail: garbuz@bsuir.by

Запись осуществляется через электронную форму. Обучение начинаются по мере формирования групп, и проводятся на платной основе.

Время проведения для слушателей по направлению организаций с 9.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья, для физических лиц - по согласованию.

  • Стоимость: 280
  • Продолжительность: 40 часов

Одним из важнейших направлений разработки информационных систем является метод визуальной интерпретации создаваемых решений, то есть  моделирование.
Курсы обеспечивают конкретные концентрированные знания за относительно недлительный срок. При дистанционном обучении все внимание сосредоточено на каждом слове преподавателя и на экране компьютера, нет отвлекающих разговоров (которые могут возникнуть при очном обучении), и при этом время от времени слушатели могут задать вопрос и подискутировать. 
Форма обучения – Дистанционная, 40 академических часов в течении месяца (3 астрономических часа в день с 20.00 до 23.00 с перерывом на 10 минут).
Целевая аудитория:
• Полезен всем, кто ведёт самостоятельную деятельность по разработке ПО 
• Для кого актуальны вопросы архитектуры и моделирования баз данных 
• Также для тех, кто работает аналитиком, но хочет повысить свою квалификацию в области визуального моделирования 
• Поможет начинающим аналитикам быстрее вникнуть в суть выбранной ими специальности, лучше понять принципы ООП и основы анализа требований 
• Для тех, кто занимается разработкой ПО и хочет попробовать себя в ролях бизнес- или системного аналитика 
Вы узнаете:
• Приёмы извлечения и анализа информации из текста, из общения с пользователями, из визуальных моделей 
• Методологии проектирования на основе визуальных моделей (принцип MDA — Model Driven Architecture) 
Вы будете уметь:
• Строить адекватные UML-модели, которые будут понятны и востребованы участниками проекта, включая пользователей, заказчиков, проектировщиков и т. д. 
• Правильно и за минимальное время создавать артефакты: глоссарий, матрица требований, сценарии использования 
• Применять принципы объектно-ориентированного подхода при создании архитектуры системного анализа 

Программа занятий:
Тема 1. Основные понятия ООП: архитектура, класс, объект, атрибут, операция. Стереотипы классов и объектов в UML.
Тема 2. Принцип MDA (MDD), аналитическая модель (domain & application), основные представления аналитической модели (Logical View, Use Case View, Process View). Структурирование проекта в CASE-средствах. 

Тема 3. Моделирование сущностей предметной области: бъектные модели, модели сущность^вязь (ERD), модели классов.
Тема 4. Требования: определения, классификации, уровни абстракции и видимости (Г. Буч, SWEBOK, К. Вигерс, Д. Леффингуэлл).
Тема 5. Цели и область применения разрабатываемого ПО. Глоссарий: для кого предназначен, какие задачи решает, как писать.
Тема 6. Выявляем из текста vision и моделируем бизнес- сущности, атрибуты, естественные агрегации и обобщение.
Тема 7. Круги заинтересованных лиц. Business Use Case Model: что моделирует, для кого предназначена.
Тема 8. Моделирование бизнес-процессов: решающие правила, граничные условия, потоки событий.
Тема 9. Пользовательские и функциональные требования к ПО. Их выявление, детализация, трассирование.
Тема 10. Принципы построения Use Case-диаграмм. ользователи и их типы, связи на Use Case-диаграммах.
Тема 11. Сценарии, как переход от функциональности к архитектуре. Использование wireframes.
Тема 12. Архитектура системного анализа: объекты и классы (entity, control, boundary). Динамическая, статическая объектные модели.
Тема 13. Модель классов приложения и логическая структура БД. Связи между классами.