ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Поиск Карта сайта
Майсеня Людмила Иосифовна
RU EN

Майсеня Людмила Иосифовна

кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор

Контактная информация

Должность заведующий кафедрой физико-математических дисциплин (ФМД)  ИИТ БГУИР

Ученая степень кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук

Учёное звание профессор

Maisenia Liudmila, Chair of department, PhD, Full professor

220037, г. Минск, ул. Козлова, 28, кабинет 801–7

Телефон +375 17 234 44 29

Ссылки на профили:

Репозиторий БГУИР 

https://libeldoc.bsuir.by/browse?type=author&value=%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8F%2C+%D0%9B.+%D0%98. 

Google Scholar

https://scholar.google.com.do/citations?user=ebs88gwAAAAJ&hl=en&oi=ao 

РИНЦ,  SCIENCE INDEX 

https://www.elibrary.ru/query_results.asp

 

Область профессиональных интересов

Теория аппроксимации, теория и методика обучения математике на уровнях общего среднего и профессионального образования.

Тематика исследований

Научный руководитель НИР кафедры по теме «Развитие продуктивных методов и технологий в обучении математике и физике в условиях непрерывности профессионального образования» (ГБ НИР № 21-2029). Член Совета по защите диссертаций по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (РИПО).

 

Образование

Минский государственный педагогический институт, математический факультет, диплом с отличием (1976).

Аспирантура Белорусского государственного университета, специальность 01.01.01 «Математический анализ» (1985).

Докторантура Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения математике» (2008).

Тема кандидатской диссертации – «Дискретизация разложений по тригонометрической системе».

Тема докторской диссертации – «Теоретико-методические основы развития математического образования учащихся: уровень среднего математического образования».

Кандидат физ.-мат. наук (1987), ученое звание доцента (1990), доктор пед. наук (2003), ученое звание профессора (2018).

 

Трудовая деятельность

Младший научный сотрудник НИИ педагогики МП БССР (1976–1982).

Аспирантура БГУ (1982–1985).

Ассистент, доцент кафедры высшей математики Минского радиотехнического института (1985 –1994).

Ведущий специалист отдела естественных наук ВАК Республики Беларусь (1994).

Доцент кафедры высшей математики Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (1994 –2003).

Заведующий кафедрой математики Минского государственного высшего радиотехнического колледжа (2003 –2005).

Докторантура Белорусского государственного педагогического университета  им. М. Танка (2005 –2008).

Доцент кафедры математики и методики преподавания математики БГПУ (2008 –2010).

Заведующий кафедрой ФМД Института информационных технологий БГУИР  (с 30.08.2010).

 

Стажировка, повышение квалификации

(за период работы на кафедре ФМД)

Стажировка в Белорусском государственном экономическом университете (2013).

Курсы повышения квалификации по программе «Система образования в Республике Беларусь в рамках европейского пространства высшего образования»,  Республиканский институт высшей школы (2018).

 

Учебные дисциплины (преподавание на кафедре ФМД)

Математика (лекционные и практические занятия, контрольные работы, консультации, экзамены).

 

Публикации

Общий список изданных научных, научно-педагогических работ, учебных и справочных изданий    состоит из 250 наименований, среди которых 22 книги, в том числе 11 учебников и учебных пособий с грифом Министерства образования Республики Беларусь, 3 монографии. Работы изданы в 13 странах (Армения, Беларусь, Болгария, Венгрия, Германия, Казахстан, Литва, Молдова, Польша, Россия, Украина, Финляндия, Чехия).

Публикации за период работы на кафедре ФМД

  1. Майсеня, Л.И. Справочник по высшей математике / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 272 с.
  2. Майсеня, Л.И. О представлении области математического образования в стандартах специальностей / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития: материалы V междунар. науч.-метод. конф., Минск, 24–25 нояб., 2010 г. / Белорус. гос. ун-т информатики и радиоэлектр.; редкол.: Е.Н. Живицкая, Ц.С. Шикова. – Минск, 2010. – С. 80–81.
  3. Майсеня, Л.И. Школьный компонент в содержании математического образования учащихся белорусских колледжей / Л.И. Майсеня // Проблемы математического образования (ПМО – 2010): к 90-летию со дня рождения профессора А.Ф. Семеновича: материалы междунар. науч.-метод. конф., Черкассы, 24–26 нояб. 2010 г. / Черкас. нац. ун-т; редкол.: А.И. Кузьминский [и др.]. – Черкассы, 2010. – С. 104–105.
  4. Жавнерчик, В.Э. Справочник по математике и физике / В.Э. Жавнерчик, Л.И. Майсеня, Ю.И. Савилова. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 398 с.
  5. Майсеня, Л.И. Об апробации тестовых технологий в оценивании математических знаний студентов / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик // Инновационные технологии обучения физико-математическим дисциплинам: материалы III Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Мозырь, 5–9 апр., 2011 г. / Мозыр. гос. пед. ун-т; редкол.: В.В. Валетов (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2011. – С. 78–79.
  6. Майсеня, Л.И. Теоретико-прикладные аспекты реформирования математического образования в колледжах Беларуси / Л.И. Майсеня // Проблемы теории и практики обучения математике: сб. науч. работ, представленных на Междунар. науч. конф. «64 Герценовские чтения» / под ред. В.В. Орлова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – С. 226–228.
  7. Майсеня, Л.И. Методологические основы развития содержания математического образования учащихся колледжей Беларуси / Л.И. Майсеня // Актуальні проблеми теорії і методики навчання математики: до 80-річчя з дня народження доктора педагогічних наук, професора З. І. Слєпкань: тез. доп. Міжнар. наук.-практ. конф., Київ, 11–13 мая 2011 р. / Нац. пед. ун-т. – Київ, 2011. – С. 62–63.
  8. Высшая математика. Математика: метод. пособие к выполнению контрол. работ для студентов всех специальностей ИИТ БГУИР заоч. формы обучения / сост. В.Э. Жавнерчик, Л.И. Майсеня. – Минск: БГУИР, 2011. – 50 с.
  9. Майсеня, Л.И. О проекте концепции математического образования в ССУЗах Республики Беларусь / Л.И. Майсеня // Кіраванне ў адукацыі. – 2011. – № 7. – С. 7–16.
  10.  Майсеня, Л.И. Проблема оценивания математических знаний студентов в условиях непрерывности профессионального образования / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик // Непрерывное профессиональное образование: состояние и перспективы развития: тезисы докл. науч.-метод. конф., Минск, 8–9 сент. 2011 г. / Белорус. гос. ун-т информатики и радиоэлектр.; Ин-т информационных технологий; редкол.: Г.М. Шахлевич, П.В. Миронова. – Минск, 2011. – С. 105–108.
  11.  Майсеня, Л.И. Методико-методологические аспекты проектирования содержания математического образования учащихся ССУЗов Республики Беларусь / Л.И. Майсеня // Кіраванне ў адукацыі. – 2011. – № 9. – С. 9–16.
  12.  Майсеня, Л.И. Образование в ССУЗах: структурирование на макроуровне математического содержания / Л.И. Майсеня // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2011. – № 5. – С. 36–41.
  13.  Майсеня, Л.И. Математическое образование в средних специальных учебных заведениях: методология, содержание, методика / Л.И. Майсеня. – Минск: БГУИР, 2011. – 304 с.
  14.  Майсеня, Л.И. Контекстно-интегративный подход в проектировании содержания математического образования учащихся колледжей / Л.И. Майсеня // Образование, наука и экономика в вузах. Интеграция в международное образовательное пространство: тезисы докл. Междунар. науч. конф., Ереван, Армения, 26–30 сент. 2011 г. / Ереван. гос. ун-т. – Ереван, 2011. – С. 260–262.
  15.  Майсеня, Л.И. Актуализация тестовых технологий оценивания качества математического образования / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик // Докл. БГУИР. – 2011. – № 5 (59). – С. 103–106.
  16.  Майсеня, Л.И. О проблеме оценивания качества обучения математике в профессиональном образовании / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик // Наука и технологии: инновации и качество: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Барановичи, 24–25 нояб. 2011 г. / Баранович. гос. ун-т; редкол.: А.В. Никишова (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи, 2011. – С. 130–134.
  17.  Майсеня, Л. И. Математические тесты : учебно-методическое пособие. В 2 ч. Ч. 1 : Линейная и векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Математический анализ / Л. И. Майсеня и др. – Минск : БГУИР, 2011. – 142 с.  https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/9899
  18.  Майсеня, Л. И. Справочник по математике: основные понятия и формулы / Л. И. Майсеня. - Минск: Вышэйшая школа, 2012. - 399 с.
  19.  Майсеня, Л.И. Справочник по математике: основные понятия и формулы: справ. пособие для учащихся общеобразоват. и сред. спец. учеб. заведений / Л.И. Майсеня. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 399 с.
  20.  Майсеня, Л.И. Изучение качества математической подготовки студентов в условиях непрерывности образования / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик // Инновационные технологии обучения физико-математическим дисциплинам: материалы IV Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Мозырь, 27–30 марта 2012 г. / Мозыр. гос. пед. ун-т; редкол.: В.В. Валетов (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2012. – С. 53–55.
  21.  Майсеня, Л.И. Контекстное обучение математике как средство повышения качества среднего профессионального образования / Л.И. Майсеня, И.Ю. Мацкевич // Чотирнадцята мiжнародна наукова конференцiя iменi академiка М. Кравчука: матерiали конф., Київ, 19–21 квiт. 2012 р.: в 4 т. / Нац. техн. ун-т Украïны «КПI»; оргкомiтет: М. Згуровський (голова) [та iнш.]. – Киïв, 2012. – Т. 4: Iсторiя та методика викладання математики. – С. 170.
  22.  Майсеня, Л.И. Концептуальные подходы к математическому образованию учащихся-гуманитариев ССУЗов / Л.И. Майсеня // Математика и информатика в естественнонаучном и гуманитарном образовании: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20–21 апр. 2012 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: В.А. Еровенко (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2012. – С. 76–79.
  23.  Майсеня, Л.И. Синтезирование методической системы математического образования учащихся ССУЗов / Л.И. Майсеня // Народная асвета. – 2012. – № 6. – С. 3–7.
  24.  Майсеня, Л.И. Из истории создания средств обучения математике для ССУЗов / Л.И. Майсеня // Учебники естественнонаучного цикла в системе среднего и высшего образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Могилев, 16–17 мая 2012 г. / Могил. гос. ун-т; ред. совет: Т.Ю. Герасимова и [др.]. – Могилев, 2012. – С. 68–71.
  25.  Майсеня, Л.И. О системном подходе к проектированию содержания математического образования учащихся средних профессиональных учебных заведении / Л.И. Майсеня // Образование, наука и экономика в вузах. Интеграция в международное образовательное пространство: избр. тр. междунар. науч. конф., Ереван, 26–30 сент. 2011 г. – Ереван, 2012. – С. 347–351.
  26.  Майсеня, Л.И. Проектирование типовых учебных программ дисциплины «Математика» для системы среднего специального образования / Л.И. Майсеня. – Минск: БГУИР, 2012. – 163 с.
  27.  Майсеня, Л.И. Математическая компетентность как характеристика качества математического образования / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития: материалы VI междунар. науч.-метод. конф., Минск, 28–29 нояб. 2012 г. / Белорус. гос. ун-т информатики и радиоэлектр.; редкол.: Е.Н. Живицкая, Ц.С. Шикова. – Минск, 2012. – С. 130.
  28.  Майсеня, Л.И. О специфике методики обучения математике студентов с ограниченными физическими возможностями / Л.И. Майсеня // Непрерывное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями: тезисы докл. науч.-метод. конф., Минск, 29–30 нояб. 2012 г. / Белорус. гос. ун-т информатики и радиоэлектр.; Ин-т информационных технологий; редкол.: Е.Н. Живицкая, Г.М. Шахлевич. – Минск, 2012. – С. 75–76.
  29.  Майсеня, Л. И. Математические тесты : учебно-методическое пособие. В 2 ч. Ч. 2 : Математический анализ. Векторный анализ. Комплексный анализ / Л. И. Майсеня и др. – Минск : БГУИР, 2013. – 114 с.
  30.  Майсеня, Л.И. Теоретико-методические основы развития математического образования учащихся: уровень среднего специального образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Л.И. Майсеня; Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск, 2013. – 54 с.
  31.  Майсеня, Л.И. Характеристика генезиса математического образования учащихся на уровне среднего профессионального образования / Л.И. Майсеня // Матэматыка. – 2013. – № 5. – С. 15–21.
  32.  Майсеня, Л.И. Управление качеством математического образования на уровне среднего специального образования: состояние и перспективы развития / Л.И. Майсеня // Актуальные проблемы профессионального образования в Республике Беларусь и за рубежом: сб. науч. ст. участников I Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 5–6 дек. 2013 г. / Витебск. филиал Междунар. ун-та «МИТСО». – Витебск, 2013. – Ч. 2. – С. 16–19.
  33.  Мацкевич, И. Ю. Методическая система контекстного обучения математике в условиях непрерывности образования / И. Ю. Мацкевич, Л.И. Майсеня // Высшая школа: проблемы и перспективы: 11-я Междунар. науч.-метод. конф. , Минск, 30 окт. 2013 г.  – Минск: РИВШ, 2013. – С. 329-332.   
  34.    Міцюхін, А. І. Выкарыстанне пераўтварэння Хатэлінга для біяметрычнай ідэнтыфікацыі /А. І.Міцюхін, Л.І. Майсеня//– Математика в современном техническом университете: матер. II Межд. науч.-практ.конф., Киев, декабрь 2013.— Нац. Техн. Унив. Украины. – Киев, 2013.
  35.  Майсеня, Л. И. К проблеме разработки концепции математического образования / Л.И. Майсеня, О.И. Мельников // Матем. образование: современоое состояние и перспективы (к 95-летию со дня рождения проф. А.А. Столяра) . Матер. Межд. научн. конф., 19-20 февраля 2014 г., МГУ им. А.А. Кулешова, Могилев. – Могилев, 2014 – С. 9-11.
  36.  Майсеня, Л.И. Ретроспекция математического образования на уровне среднего профессионального образования / Л.И. Майсеня // Образование, наука и экономика в вузах и школах. Интеграция в международное образовательное пространство: труды Международной научной конференции, т. 1, Цахкадзор (Армения), 24-29 марта 2014.  – Цахкадзор, 2013.  – С. 464-469.
  37. Жавнерчик, В. Э. Справочник по математике и физике / В.Э. Жавнерчик, Л.И. Майсеня, Ю.И. Савилова. 2-е изд., перераб. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. 399 с. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/9902
  38.  Майсеня, Л.И. Непрерывность профессионального образования и математическая подготовка будущих специалистов / Л.И. Майсеня// Вышэйшая школа. – 2014. – № 3. – С. 27-30.
  39.  Типовые учебные программы для реализации образовательных программ среднего специального образования (получение образования на основе общего базового образования и на основе общего среднего образования) / сост.: Л.И. Майсеня, Т.П. Вахненко, И.Ю. Мацкевич. – Минск: Респ.. ин-т проф. образования, 2014. – 110 с.
  40.  Математика в примерах и задачах: учеб. пособие. В 2 ч. Ч.1 / Л.И. Майсеня [и др.]; под общ. ред. Л.И. Майсени. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 356 с.
  41.  Математика в примерах и задачах: учеб. пособие. В 2 ч. Ч.2 / Л.И. Майсеня [и др.]; под общ. ред. Л.И. Майсени. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 430 с.
  42.  Майсеня, Л. И. Непрерывность профессионального образования и математическая подготовка будущих специалистов / Л. И. Майсеня // Вышэйшая школа. – 2014. – № 3. – С. 27 – 30.
  43.  Жавнерчик, В. Э. Справочник по математике и физике / В. Э. Жавнерчик, Л. И. Майсеня, Ю. И. Савилова. 2-е изд., перераб. – Минск : Вышэйшая школа, 2014. – 399 c.
  44.  Майсеня, Л. И. Применение рядов типов Чебышева-Маркова в цифровой обработке сигналов. // Международная научно-техническая конференция, приуроченная к 50-летию МРТИ-БГУИР (Минск, 18-19 марта 2014 года ) : материалы конф. В 2 ч. Ч. 1. - Минск, 2014. - С. 207-208.
  45. Майсеня, Л. И. Математическая компетентность как составляющая конкурентоспобности специалистов / Л. И. Майсеня // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития: материалы VII Международной научно-методической конференции (Минск, 20-21 ноября 2014 г.) / редкол. Е. Н. Живицкая и др. – Минск: БГУИР, 2014. – С. 274 - 275. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10971
  46.  Майсеня, Л.И. Содержание обучения математике учащихся на уровне ССО: от традиционного – к современному / Л.И. Майсеня, Т.П. Вахненко // Профессиональное образование. – 2015. – № 2. – С. 3 –11.
  47.  Майсеня, Л. И. Определение тематических модулей в концепции предмета «Математика» / Л. И. Майсеня // Народная асвета. – 2015. - № 10. - C. 17 – 20. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10530
  48.  Майсеня, Л. И. Методологический базис проектирования концепции предмета «Математика» / Л. И. Майсеня // Народная асвета. - 2015. - № 8. - C. 8-12. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10523
  49.  Майсеня, Л.И. О дуальности базовых понятий теории и методики обучения математике  / Л.И. Майсеня // Методология и философия преподавания математики и информатики: материалы Междун. науч.-практ. конф., Минск, 24 – 25 апр. 2015 г. – Минск: изд. Центр БГУ, 2015. – С. 169 – 173.
  50.  Майсеня, Л.И. Математическая компетентность в профессиональной подготовке инженеров-педагогов / Л.И. Майсеня // Инженерно-педагогическое образование: проблемы и пути развития: материалы  (по итогам работы МНПК, Минск, 14 – 15 мая 2015 г.) – Минск: МГВРК, 2015. – С. 134 –136.
  51.  Майсеня, Л.И. Содержание математического образования как система: методологические аспекты / Л.И. Майсеня // материалы Межд. научн. конф. «Методология и стратегии развития современного образования», посв. 85-летию Нац. ин-та образования. − Минск, 11 декабря, 2014. – С. 67-71.
  52. Майсеня, Л.И. Методологический базис и смысловое ядро концепции учебного предмета «Математика»  / Л.И. Майсеня // Математическое образование: цели, достижения и перспективы : материалы Респ. науч.-практ. конф., г. Минск, 28 окт. 2015 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: В. В. Шлыков [и др.], И. Н. Гуло (отв. ред.). – Минск : БГПУ, 2015. – С. 7 – 12.
  53.  Майсеня, Л.И. Теоретические аспекты проектирования содержания обучения математике для уровня ССО / Л.И. Майсеня // Профессиональное образование. – 2015. – № 1. – С. 17 –24.
  54.  Майсеня, Л. И. Методология современной теории и методики обучения математики: конкретизация понятийного базиса / Л. И. Майсеня // Матэматыка: Праблемы выкладання. – 2015. – № 4. – C. 14 – 23. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10520
  55.  Майсеня, Л.И. Разработка смыслового ядра концепции предмета «Математика»     / Л.И. Майсеня // Народная асвета. – 2015. – № 9. – С. 8 – 12 . https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10525
  56.  Майсеня, Л.И. О новых учебных программах по математике для средней школы/ Л.И. Майсеня, О.И. Мельников // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы “Школа – университет- предприятие”: материалы Х Межд. научно-метод. конф., г. Гомель, 20-21 нояб. 2015  − Гомель: ГГУ, 2015. – С. 268 – 270.
  57.  Майсеня, Л.И. Математическое образование на уровне среднего специального образования / Л.И. Майсеня // Белорусская педагогическая энциклопедия в 2-х т., Т.1 – Минск: Изд-во «Адукацыя і выхаванне», 2015. – С. 634 – 638.
  58.  Майсеня, Л.И. Тестирование как инновационная технология в обучении математике студентов технических университетов / Л.И. Майсеня, Л.В. Бокуть // Инновационные технологии обучения физико-математическим и профессионально-техническим дисциплинам=Innovative teaching techniques in physics, mathematics, vocation and mechanical training : материалы IX Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Мозырь, 21-24 марта 2017 г. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина; редкол.: И.Н. Ковальчук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2017. – С. 43-45.
  59.  Майсеня, Л. И. Из опыта инклюзивного обучения студентов технического университета / Л. И. Майсеня, А. И. Митюхин // Непрерывное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями: сборник статей международной научно-практической конференции. ( Минск, 17 - 18 декабря 2015 г. ). – Минск : БГУИР, 2015. – С. 51 – 53. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10218
  60.  Майсеня, Л. И. Об актуальности модернизации содержания математического образования в технических университетах / Л. И. Майсеня // ХII Белорусская математическая конференция: материалы Междунар. науч. конф. Минск, 5 – 10 сентября 2016 г. / Ред. С. Г. Красовский. – Часть 5. – Минск : Институт математики НАН Беларуси, 2016. – С. 90 – 92. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/28820
  61.  Майсеня, Л. И. Проблемное поле модернизации математического образования студентов технических университетов / Л. И. Майсеня // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education:challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции. ( Минск, 17-18 ноября 2016 г. ). В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Е. Н. Живицкая и др. – Минск: БГУИР, 2016. – С. 26 – 30. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10592
  62.  Майсеня, Л. И. Принцип непрерывности как ключевой в содержании математического образования / Л. И. Майсеня, И. Ю. Мацкевич //Философско-педагогические проблемы непрерывного образования: сборник науч. статей / под ред. М. И. Вишневского, Е. И. Снопковой. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2016. – С. 52 – 55. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10517
  63.  Майсеня, Л. И. Самостоятельная работа студентов технических университетов как условие формирования математической компетентности / Л.И. Майсеня // Вышэйшая школа. –  2017. –   №5. –   С. 34 – 39. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/33562
  64.  Майсеня. Л.И. Развитие математического образования студентов технических университетов / Л.И. Майсеня. – Минск: БГУИР, 2017. – 283 с. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/29068
  65.  Майсеня, Л. И. Методологические основы развития математического образования студентов технических университетов / Л. И. Майсеня // Педагогическая наука и образование. – 2017. – №3. – С. 53 – 61. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/28487
  66.  Майсеня, Л. И. Модернизация математического образования в технических университетах: методологические аспекты и методические проблемы / Л. И. Майсеня // Модернизация математической подготовки в университетах технического профиля: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Ю. И. Кулаженко ; М-во транспорта и коммуникаций Респ. Беларусь, Белор. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2017. – С. 11-16. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/28819
  67.  Майсеня, Л. И. Инклюзивное образование как условие формирования ключевых компетенций студентов технических университетов / Л. И. Майсеня // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями: сборник статей международной науч.- практической конференции (Минск, 14 - 15 декабря 2017 года). – Минск: БГУИР, 2017. – С. 23 – 28. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/28878
  68.  Майсеня, Л. И. Методологические основы развития математического образования студентов технических университетов / Л. И. Майсеня // Педагогическая наука и образование. – 2017. – №3. – С. 53 - 61. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/33561
  69.  Майсеня, Л. И. Педагогические особенности контекстного обучения математике в техническом университете / Л. И. Майсеня, И. Ю. Мацкевич // Problems and prospects of professional education development in the 21st century: materials of the VIII international scientific conference, Prague, April 10-11, 2018 / Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – Prague, 2018. – Pр. 25 – 29. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/33557
  70.  Майсеня, Л. И. Компетентностный подход в профессиональном образовании: теория и проблемы реализации / Л. И. Майсеня // Перспективы развития высшей школы : материалы XI Международной науч.-метод. конф., Гродно, 2018 / Гродненский государственный аграрный университет ; редкол. : В.К. Петис [и др.]. – Гродно, 2018. – С. 268 - 274. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/33560
  71.  Майсеня, Л. И. Эффективность обучения теории вероятностей и математической статистике как условие повышения качества образования студентов / Л. И. Майсеня // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. – Минск : БГУИР, 2018. – С. 281 – 283.
  72.  Майсеня, Л. И. Контекстность в обучении математике как средство формирования мотивации студентов / Л. И. Майсеня, И. Ю. Мацкевич // Science and education a new dimension: Pedagogy and Psychology. – 2018. – Vol. 181. – P. 53 – 56. – doi.org/10.31174/SEND-PP2018-181VI75-13. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/34028 URL: https://seanewdim.com/uploads/3/4/5/1/34511564/ped_psy_vi_181_75.pdf. включена в международные базы GLOBAL IMPACT FACTOR, INNO SPACE SCIENTIFIC JOURNAL IMPACT FACTOR, CROSSREF (DOI), GOOGLE SCHOLAR).
  73.  Майсеня, Л. И. Преемственность формирования математической компетентности школьников и студентов / Л. И. Майсеня // Математическое образование: современное состояние и перспективы (к 100-летию со дня рождения профессора А. А. Столяра): материалы Международной научной конференции, Могилев, 20–21 февраля 2019 г. / МГУ имени А. А. Кулешова. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2019. – С. 148 – 152. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/37792
  74.  Майсеня, Л. И. Обучение математике как средство социализации учащихся с особенностями психофизического развития / Майсеня Л. И., Вахненко Т. П. // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями: сборник статей III Международной научно-практической конференции, Минск, 5 декабря 2019 г. / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники; редкол. : А. А. Охрименко [и др.]. – Минск: БГУИР, 2019. – С. 61 – 67. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/38228
  75.  Майсеня, Л. И. Формирование коммуникативной компетентности студентов средствами математического образования / Майсеня Л. И. // Профессиональное образование. – 2019. – №4. – С. 17 – 21. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/38530
  76.  Майсеня, Л. І. Псіхолага-педагагічныя асаблівасці матэматычнай адукацыі студэнтаў тэхнічных універсітэтаў / Майсеня Л. І. // Математика в сучасному технічному університеті: матеріали VII Міжнародноȉ науково-практичноȉ конференціȉ, Киȉв, 27-28 грудня 2018 року / Київський політехнічний інститут імені Ігоря Сікорського. – Вінниця: Видавець ФОП Кушнір Ю. В., 2019. – С. 177 – 180.
  77.  Майсеня, Л. И. Контекстное содержание математического образования как условие формирования математической компетентности студентов / Майсеня Л. И., Мацкевич И. Ю., Тынкович А. П. // Фундаментальная наука и образовательная практика : материалы X Республиканской научно-методологического семинара «Актуальные проблемы современного естествознания», Минск, 12 декабря 2019 г. / редкол.: В. А. Гайсёнок (пред.) [и др.]. – Минск, РИВШ, 2019. – С. 61–64. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41082
  78.  Майсеня, Л. И. Актуальные направления реализации преемственности математического образования / Майсеня Л. И., Титова А. В. // Научные и методические аспекты математической подготовки в университетах технического профиля : материалы Международной научно-практической конференции / под общ. ред. Ю. И. Кулаженко ; Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель : БелГУТ, 2019. – С. 8–13. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41077
  79. Майсеня, Л. И. Обучение математике как основа формирования коммуникативной компетентности студентов / Л. И. Майсеня // Перспективы развития высшей школы: материалы ХII Международной научно-методической конференции / редкол.: В.К. Пестис  [и др.]. – Гродно: ГГАУ, 2019. – С. 252 – 255.
  80.  Майсеня, Л. И. Моделирование методической системы контекстного обучения математике в условиях непрерывности образования / Майсеня Л. И., Мацкевич И. Ю. // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы Х Международной научно-методической конференции, Минск, 26 ноября 2020 года / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. – Минск : БГУИР, 2020. – С. 142–148. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41935
  81.  Майсеня, Л. И. Оптимизация обучения математике на уровне профессионально-технического образования Республики Беларусь / Майсеня Л. И., Филипенко О. В. // International science project. – 2020. – №33. – С. 13–17. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41076
  82.  Майсеня, Л.И. Визуально-вербальный подход как основа методики обучения математике детей с нарушением слуха / Л.И. Майсеня, М.А.  Урбан // Спецыяльная адукацыя. – 2022. – №3. – С. 13-24. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/50006
  83.  Майсеня, Л.И. Методические особенности обучения математике учащихся с нарушением слуха / Л.И. Майсеня, М.А. Урбан // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Минск, 9–10 декабря 2021 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. А. Охрименко [и др.]. – Минск, 2021. – С. 161–167.
  84. Жавнерчик, В.Э. Справочник по математике и физике / В.Э. Жавнерчик, Л.И. Майсеня, Ю.И. Савилова. 3-е изд., перераб. – Минск : Вышэйшая школа, 2022. – 399 с. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/49123
  85.  Майсеня, Л.И. Контент-анализ актуальности компьютерных технологий в обучении математике / Л.И. Майсеня // Научные и методические аспекты математической подготовки в университетах технического профиля : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Гомель, 28–29 апреля 2022 г.) / М-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. ; под общ. ред. Ю.И. Кулаженко. – Гомель : БелГУТ, 2022. – С. 33-38.
  86.  Майсеня, Л.И. Математика в примерах и задачах: учеб. пособие. / Л.И.  Майсеня [и др.]; под общ.ред. Л.И. Майсени. – Минск: Вышэйшая школа, 2022. – 454 с. (С грифом Министерства образования Республики Беларусь). https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/50101
  87.  Майсеня, Л.И.  Актуализация содержания средств обучения в непрерывном математическом образовании / Л.И. Майсеня, И.Ю. Мацкевич / Научные и методические аспекты математической подготовки в университетах технического профиля: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Гомель, 27 апреля 2023 г.) / М–во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп.; под общ. ред. Ю.И. Кулаженко. – Гомель: БелГУТ, 2023. – С. 108–114.
  88. Mathematics in problems and tasks = Математика в примерах и задачах: учебное пособие/ Л.И. Майсеня [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2023. – 558 с.
  89. Майсеня, Л.И. Самостоятельная работа студентов с особыми потребностями как средство формирования автономности личности = Independent work for students with special needs as a means of forming personal autonomy / Л.И. Майсеня, И.Ю. Мацкевич // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей V Международной научно-практической конференции, Минск, 14 декабря 2023 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. А. Охрименко [и др.]. – Минск, 2023. – С. 174–178.
  90. Майсеня, Л.И. Учебное пособие как средство повышения эффективности обучения математике иностранных студентов =Ttraining manual as a means of increasing effectiveness teaching mathematics for foreign students / Л.И. Майсеня, И.Ю. Мацкевич // Инженерное образование в цифровом обществе: материалы Международной научно-методической конференции, Минск, 14 марта 2024 г. : в 2 ч. Ч. 2 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: Е.Н. Шнейдеров [и др.]. – Минск, 2024. – С. 346–347.          

 

Награды, поощрения

За высокие достижения в научно-педагогической деятельности и инновационном развитии системы образования Республики Беларусь имела персональную надбавку (2006).

Награждена Почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь (2019), Грамотами Министерства образования Республики Беларусь (2005, 2015), Почетными грамотами БГУИР (1999, 2005, 2012, 2015, 2020), Грамотой БГУИР (2014). Награждена серебряным знаком «За заслуги перед БГУИР» (2018).