ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Поиск Карта сайта
Liudmila Maisenia
RU EN

Liudmila Maisenia

Candidate of Physical and Mathematical Sciences (PhD), Doctor of Pedagogical Sciences, Full professor

Contact Information
  • Department: Кафедра физико-математических дисциплин
  • Post: Head of the Department
  • Office: 801-7
  • Phone: +375 17 234 44 29
  • Email: kaffmd@bsuir.by

Links to profiles:

BSUIR Repository

https://libeldoc.bsuir.by/browse?type=author&value=%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8F%2C+%D0%9B.+%D0%98.

Google Scholar

https://scholar.google.com.do/citations?user=ebs88gwAAAAJ&hl=en&oi=ao

RSCI, SCIENCE INDEX

https://www.elibrary.ru/query_results.asp

 

Professional interests

  • Theory of approximation.
  • Theory and methodology of teaching mathematics at the levels of general secondary and vocational education.

 

Researches

Scientific leader of the research work of the department on the topic "Development of productive methods and technologies in teaching mathematics and physics in the conditions of continuity of professional education" (GB No. 21-2029).

Member of the Council for the Defense of Dissertations in the specialty 13.00.08 - Theory and Methodology of Vocational Education (RIPO).

 

Education

  • Minsk State Pedagogical Institute, Faculty of Mathematics, diploma with honors (1976).
  • Postgraduate study at the Belarusian State University, specialty 01.01.01 "Mathematical Analysis" (1985).
  • Doctoral study at the Belarusian State Pedagogical University, specialty 13.00.02 "Theory and methodology of teaching mathematics" (2008).

 

The topic of the Ph.D. dissertation is "Discretization of decompositions according to the trigonometric system."

The topic of the doctoral dissertation is "Theoretical and methodological foundations for the development of mathematical education of students: the level of secondary mathematical education."

Candidate physical-mat. sciences (1987), academic title of associate professor (1990), doctor of ped. sciences (2003), academic title of full professor (2018).

 

Training

 (during the period of work at the FMD department)

  • Internship at the Belarusian State University of Economics (2013).
  • Advanced training courses under the program "Education System in the Republic of Belarus within the European Higher Education Space", Republican Institute of Higher Education (2018).

 

Working career

  • Junior Researcher, Research Institute of Pedagogy, MP BSSR (1976-1982).
  • Postgraduate study of BSU (1982-1985).
  • Assistant, associate professor of higher mathematics at the Minsk Radio Engineering Institute (1985 -1994).
  • Leading specialist of the Department of Natural Sciences of the Higher Attestation Commission of the Republic of Belarus (1994).
  • Associate Professor of Higher Mathematics, Belarusian State University of Informatics and Radio Electronics (1994-2003).
  • Head of the Department of Mathematics, Minsk State Higher Radio Engineering College (2003-2005).
  • Doctoral study at the Belarusian State Pedagogical University (2005-2008).
  • Associate Professor of Mathematics and Methods of Teaching Mathematics, BSPU (2008 -2010).
  • Head of the Department of FMD, Institute of Information Technologies, BSUIR (since 30.08.2010).

 

Taught academic subjects

Mathematical analysis, linear algebra and analytic geometry

(lecture and practical classes, control works, consultations, exams).

 

Publications

The general list of published scientific, scientific and pedagogical works, educational and reference publications consists of 250 titles, including 22 books (including 11 textbooks and textbooks with the stamp of the Ministry of Education of the Republic of Belarus, 3 monographs). Works published in 14 countries (Armenia, Belarus, Bulgaria, Czech Republic, Hungary, Germany, Italy, Kazakhstan, Lithuania, Moldova, Poland, Russia, Ukraine, Finland).

 

Publications for the period of work at the Department of FMD

  1. Майсеня, Л.И. Справочник по высшей математике / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 272 с.
  2. Майсеня, Л.И. О представлении области математического образования в стандартах специальностей / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития: материалы V междунар. науч.-метод. конф., Минск, 24–25 нояб., 2010 г. / Белорус. гос. ун-т информатики и радиоэлектр.; редкол.: Е.Н. Живицкая, Ц.С. Шикова. – Минск, 2010. – С. 80–81.
  3. Майсеня, Л.И. Школьный компонент в содержании математического образования учащихся белорусских колледжей / Л.И. Майсеня // Проблемы математического образования (ПМО – 2010): к 90-летию со дня рождения профессора А.Ф. Семеновича: материалы междунар. науч.-метод. конф., Черкассы, 24–26 нояб. 2010 г. / Черкас. нац. ун-т; редкол.: А.И. Кузьминский [и др.]. – Черкассы, 2010. – С. 104–105.
  4. Жавнерчик, В.Э. Справочник по математике и физике / В.Э. Жавнерчик, Л.И. Майсеня, Ю.И. Савилова. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 398 с.
  5. Майсеня, Л.И. Об апробации тестовых технологий в оценивании математических знаний студентов / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик // Инновационные технологии обучения физико-математическим дисциплинам: материалы III Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Мозырь, 5–9 апр., 2011 г. / Мозыр. гос. пед. ун-т; редкол.: В.В. Валетов (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2011. – С. 78–79.
  6. Майсеня, Л.И. Теоретико-прикладные аспекты реформирования математического образования в колледжах Беларуси / Л.И. Майсеня // Проблемы теории и практики обучения математике: сб. науч. работ, представленных на Междунар. науч. конф. «64 Герценовские чтения» / под ред. В.В. Орлова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – С. 226–228.
  7. Майсеня, Л.И. Методологические основы развития содержания математического образования учащихся колледжей Беларуси / Л.И. Майсеня // Актуальні проблеми теорії і методики навчання математики: до 80-річчя з дня народження доктора педагогічних наук, професора З. І. Слєпкань: тез. доп. Міжнар. наук.-практ. конф., Київ, 11–13 мая 2011 р. / Нац. пед. ун-т. – Київ, 2011. – С. 62–63.
  8. Высшая математика. Математика: метод. пособие к выполнению контрол. работ для студентов всех специальностей ИИТ БГУИР заоч. формы обучения / сост. В.Э. Жавнерчик, Л.И. Майсеня. – Минск: БГУИР, 2011. – 50 с.
  9. Майсеня, Л.И. О проекте концепции математического образования в ССУЗах Республики Беларусь / Л.И. Майсеня // Кіраванне ў адукацыі. – 2011. – № 7. – С. 7–16.
  10.  Майсеня, Л.И. Проблема оценивания математических знаний студентов в условиях непрерывности профессионального образования / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик // Непрерывное профессиональное образование: состояние и перспективы развития: тезисы докл. науч.-метод. конф., Минск, 8–9 сент. 2011 г. / Белорус. гос. ун-т информатики и радиоэлектр.; Ин-т информационных технологий; редкол.: Г.М. Шахлевич, П.В. Миронова. – Минск, 2011. – С. 105–108.
  11.  Майсеня, Л.И. Методико-методологические аспекты проектирования содержания математического образования учащихся ССУЗов Республики Беларусь / Л.И. Майсеня // Кіраванне ў адукацыі. – 2011. – № 9. – С. 9–16.
  12.  Майсеня, Л.И. Образование в ССУЗах: структурирование на макроуровне математического содержания / Л.И. Майсеня // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2011. – № 5. – С. 36–41.
  13.  Майсеня, Л.И. Математическое образование в средних специальных учебных заведениях: методология, содержание, методика / Л.И. Майсеня. – Минск: БГУИР, 2011. – 304 с.
  14.  Майсеня, Л.И. Контекстно-интегративный подход в проектировании содержания математического образования учащихся колледжей / Л.И. Майсеня // Образование, наука и экономика в вузах. Интеграция в международное образовательное пространство: тезисы докл. Междунар. науч. конф., Ереван, Армения, 26–30 сент. 2011 г. / Ереван. гос. ун-т. – Ереван, 2011. – С. 260–262.
  15.  Майсеня, Л.И. Актуализация тестовых технологий оценивания качества математического образования / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик // Докл. БГУИР. – 2011. – № 5 (59). – С. 103–106. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/1973
  16.  Майсеня, Л.И. О проблеме оценивания качества обучения математике в профессиональном образовании / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик // Наука и технологии: инновации и качество: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Барановичи, 24–25 нояб. 2011 г. / Баранович. гос. ун-т; редкол.: А.В. Никишова (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи, 2011. – С. 130–134.
  17.  Майсеня, Л. И. Математические тесты : учебно-методическое пособие. В 2 ч. Ч. 1: Линейная и векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Математический анализ / Л. И. Майсеня и др. – Минск : БГУИР, 2011. – 142 с.  https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/9899
  18.  Майсеня, Л. И. Справочник по математике: основные понятия и формулы / Л. И. Майсеня. - Минск: Вышэйшая школа, 2012. - 399 с. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/33691
  19.  Майсеня, Л.И. Справочник по математике: основные понятия и формулы: справ. пособие для учащихся общеобразоват. и сред. спец. учеб. заведений / Л.И. Майсеня. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 399 с.
  20.  Майсеня, Л.И. Изучение качества математической подготовки студентов в условиях непрерывности образования / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик // Инновационные технологии обучения физико-математическим дисциплинам: материалы IV Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Мозырь, 27–30 марта 2012 г. / Мозыр. гос. пед. ун-т; редкол.: В.В. Валетов (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2012. – С. 53–55.
  21.  Майсеня, Л.И. Контекстное обучение математике как средство повышения качества среднего профессионального образования / Л.И. Майсеня, И.Ю. Мацкевич // Чотирнадцята мiжнародна наукова конференцiя iменi академiка М. Кравчука: матерiали конф., Київ, 19–21 квiт. 2012 р.: в 4 т. / Нац. техн. ун-т Украïны «КПI»; оргкомiтет: М. Згуровський (голова) [та iнш.]. – Киïв, 2012. – Т. 4: Iсторiя та методика викладання математики. – С. 170.
  22.  Майсеня, Л.И. Концептуальные подходы к математическому образованию учащихся-гуманитариев ССУЗов / Л.И. Майсеня // Математика и информатика в естественнонаучном и гуманитарном образовании: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20–21 апр. 2012 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: В.А. Еровенко (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2012. – С. 76–79.
  23.  Майсеня, Л.И. Синтезирование методической системы математического образования учащихся ССУЗов / Л.И. Майсеня // Народная асвета. – 2012. – № 6. – С. 3–7.
  24.  Майсеня, Л.И. Из истории создания средств обучения математике для ССУЗов / Л.И. Майсеня // Учебники естественнонаучного цикла в системе среднего и высшего образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Могилев, 16–17 мая 2012 г. / Могил. гос. ун-т; ред. совет: Т.Ю. Герасимова и [др.]. – Могилев, 2012. – С. 68–71.
  25.  Майсеня, Л.И. О системном подходе к проектированию содержания математического образования учащихся средних профессиональных учебных заведении / Л.И. Майсеня // Образование, наука и экономика в вузах. Интеграция в международное образовательное пространство: избр. тр. междунар. науч. конф., Ереван, 26–30 сент. 2011 г. – Ереван, 2012. – С. 347–351.
  26.  Майсеня, Л.И. Проектирование типовых учебных программ дисциплины «Математика» для системы среднего специального образования / Л.И. Майсеня. – Минск: БГУИР, 2012. – 163 с.
  27.  Майсеня, Л.И. Математическая компетентность как характеристика качества математического образования / Л.И. Майсеня, В.Э. Жавнерчик // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития: материалы VI междунар. науч.-метод. конф., Минск, 28–29 нояб. 2012 г. / Белорус. гос. ун-т информатики и радиоэлектр.; редкол.: Е.Н. Живицкая, Ц.С. Шикова. – Минск, 2012. – С. 130.
  28.  Майсеня, Л.И. О специфике методики обучения математике студентов с ограниченными физическими возможностями / Л.И. Майсеня // Непрерывное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями: тезисы докл. науч.-метод. конф., Минск, 29–30 нояб. 2012 г. / Белорус. гос. ун-т информатики и радиоэлектр.; Ин-т информационных технологий; редкол.: Е.Н. Живицкая, Г.М. Шахлевич. – Минск, 2012. – С. 75–76.
  29.  Майсеня, Л. И. Математические тесты : учебно-методическое пособие. В 2 ч. Ч. 2 : Математический анализ. Векторный анализ. Комплексный анализ / Л. И. Майсеня и др. – Минск : БГУИР, 2013. – 114 с. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10027
  30.  Майсеня, Л.И. Теоретико-методические основы развития математического образования учащихся: уровень среднего специального образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Л.И. Майсеня; Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск, 2013. – 54 с.
  31.  Майсеня, Л.И. Характеристика генезиса математического образования учащихся на уровне среднего профессионального образования / Л.И. Майсеня // Матэматыка. – 2013. – № 5. – С. 15–21.
  32.  Майсеня, Л.И. Управление качеством математического образования на уровне среднего специального образования: состояние и перспективы развития / Л.И. Майсеня // Актуальные проблемы профессионального образования в Республике Беларусь и за рубежом: сб. науч. ст. участников I Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 5–6 дек. 2013 г. / Витебск. филиал Междунар. ун-та «МИТСО». – Витебск, 2013. – Ч. 2. – С. 16–19.
  33.  Мацкевич, И. Ю. Методическая система контекстного обучения математике в условиях непрерывности образования / И. Ю. Мацкевич, Л.И. Майсеня // Высшая школа: проблемы и перспективы: 11-я Междунар. науч.-метод. конф. , Минск, 30 окт. 2013 г.  – Минск: РИВШ, 2013. – С. 329-332.   
  34.    Міцюхін, А. І. Выкарыстанне пераўтварэння Хатэлінга для біяметрычнай ідэнтыфікацыі /А. І.Міцюхін, Л.І. Майсеня//– Математика в современном техническом университете: матер. II Межд. науч.-практ.конф., Киев, декабрь 2013.— Нац. Техн. Унив. Украины. – Киев, 2013.
  35.  Майсеня, Л. И. К проблеме разработки концепции математического образования / Л.И. Майсеня, О.И. Мельников // Матем. образование: современоое состояние и перспективы (к 95-летию со дня рождения проф. А.А. Столяра) . Матер. Межд. научн. конф., 19-20 февраля 2014 г., МГУ им. А.А. Кулешова, Могилев. – Могилев, 2014 – С. 9-11.
  36.  Майсеня, Л.И. Ретроспекция математического образования на уровне среднего профессионального образования / Л.И. Майсеня // Образование, наука и экономика в вузах и школах. Интеграция в международное образовательное пространство: труды Международной научной конференции, т. 1, Цахкадзор (Армения), 24-29 марта 2014.  – Цахкадзор, 2013.  – С. 464-469.
  37. Жавнерчик, В. Э. Справочник по математике и физике / В.Э. Жавнерчик, Л.И. Майсеня, Ю.И. Савилова. 2-е изд., перераб. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. 399 с. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/9902
  38.  Майсеня, Л.И. Непрерывность профессионального образования и математическая подготовка будущих специалистов / Л.И. Майсеня// Вышэйшая школа. – 2014. – № 3. – С. 27-30.
  39.  Типовые учебные программы для реализации образовательных программ среднего специального образования (получение образования на основе общего базового образования и на основе общего среднего образования) / сост.: Л.И. Майсеня, Т.П. Вахненко, И.Ю. Мацкевич. – Минск: Респ.. ин-т проф. образования, 2014. – 110 с.
  40.  Математика в примерах и задачах: учеб. пособие. В 2 ч. Ч.1 / Л.И. Майсеня [и др.]; под общ. ред. Л.И. Майсени. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 356 с.
  41.  Математика в примерах и задачах: учеб. пособие. В 2 ч. Ч.2 / Л.И. Майсеня [и др.]; под общ. ред. Л.И. Майсени. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 430 с.
  42.  Майсеня, Л. И. Непрерывность профессионального образования и математическая подготовка будущих специалистов / Л. И. Майсеня // Вышэйшая школа. – 2014. – № 3. – С. 27 – 30. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/8351
  43.  Жавнерчик, В. Э. Справочник по математике и физике / В. Э. Жавнерчик, Л. И. Майсеня, Ю. И. Савилова. 2-е изд., перераб. – Минск : Вышэйшая школа, 2014. – 399 c. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/9902
  44.  Майсеня, Л. И. Применение рядов типов Чебышева-Маркова в цифровой обработке сигналов. // Международная научно-техническая конференция, приуроченная к 50-летию МРТИ-БГУИР (Минск, 18-19 марта 2014 года ) : материалы конф. В 2 ч. Ч. 1. - Минск, 2014. - С. 207-208. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/783
  45. Майсеня, Л. И. Математическая компетентность как составляющая конкурентоспобности специалистов / Л. И. Майсеня // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития: материалы VII Международной научно-методической конференции (Минск, 20-21 ноября 2014 г.) / редкол. Е. Н. Живицкая и др. – Минск: БГУИР, 2014. – С. 274 - 275. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10971
  46.  Майсеня, Л.И. Содержание обучения математике учащихся на уровне ССО: от традиционного – к современному / Л.И. Майсеня, Т.П. Вахненко // Профессиональное образование. – 2015. – № 2. – С. 3 –11.
  47.  Майсеня, Л. И. Определение тематических модулей в концепции предмета «Математика» / Л. И. Майсеня // Народная асвета. – 2015. - № 10. - C. 17 – 20. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10530
  48.  Майсеня, Л. И. Методологический базис проектирования концепции предмета «Математика» / Л. И. Майсеня // Народная асвета. - 2015. - № 8. - C. 8-12. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10523
  49.  Майсеня, Л.И. О дуальности базовых понятий теории и методики обучения математике  / Л.И. Майсеня // Методология и философия преподавания математики и информатики: материалы Междун. науч.-практ. конф., Минск, 24 – 25 апр. 2015 г. – Минск: изд. Центр БГУ, 2015. – С. 169 – 173.
  50.  Майсеня, Л.И. Математическая компетентность в профессиональной подготовке инженеров-педагогов / Л.И. Майсеня // Инженерно-педагогическое образование: проблемы и пути развития: материалы  (по итогам работы МНПК, Минск, 14 – 15 мая 2015 г.) – Минск: МГВРК, 2015. – С. 134 –136.
  51.  Майсеня, Л.И. Содержание математического образования как система: методологические аспекты / Л.И. Майсеня // материалы Межд. научн. конф. «Методология и стратегии развития современного образования», посв. 85-летию Нац. ин-та образования. − Минск, 11 декабря, 2014. – С. 67-71.
  52. Майсеня, Л.И. Методологический базис и смысловое ядро концепции учебного предмета «Математика»  / Л.И. Майсеня // Математическое образование: цели, достижения и перспективы : материалы Респ. науч.-практ. конф., г. Минск, 28 окт. 2015 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: В. В. Шлыков [и др.], И. Н. Гуло (отв. ред.). – Минск : БГПУ, 2015. – С. 7 – 12.
  53.  Майсеня, Л.И. Теоретические аспекты проектирования содержания обучения математике для уровня ССО / Л.И. Майсеня // Профессиональное образование. – 2015. – № 1. – С. 17 –24.
  54.  Майсеня, Л. И. Методология современной теории и методики обучения математики: конкретизация понятийного базиса / Л. И. Майсеня // Матэматыка: Праблемы выкладання. – 2015. – № 4. – C. 14 – 23. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10520
  55.  Майсеня, Л.И. Разработка смыслового ядра концепции предмета «Математика»     / Л.И. Майсеня // Народная асвета. – 2015. – № 9. – С. 8 – 12 . https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10525
  56.  Майсеня, Л.И. О новых учебных программах по математике для средней школы/ Л.И. Майсеня, О.И. Мельников // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы “Школа – университет- предприятие”: материалы Х Межд. научно-метод. конф., г. Гомель, 20-21 нояб. 2015. − Гомель: ГГУ, 2015. – С. 268 – 270.
  57.  Майсеня, Л.И. Математическое образование на уровне среднего специального образования / Л.И. Майсеня // Белорусская педагогическая энциклопедия в 2-х т., Т.1 – Минск: Изд-во «Адукацыя і выхаванне», 2015. – С. 634 – 638.
  58.  Майсеня, Л.И. Тестирование как инновационная технология в обучении математике студентов технических университетов / Л.И. Майсеня, Л.В. Бокуть // Инновационные технологии обучения физико-математическим и профессионально-техническим дисциплинам=Innovative teaching techniques in physics, mathematics, vocation and mechanical training : материалы IX Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Мозырь, 21-24 марта 2017 г. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина; редкол.: И.Н. Ковальчук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2017. – С. 43-45.
  59.  Майсеня, Л. И. Из опыта инклюзивного обучения студентов технического университета / Л. И. Майсеня, А. И. Митюхин // Непрерывное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями: сборник статей международной научно-практической конференции. ( Минск, 17 - 18 декабря 2015 г. ). – Минск : БГУИР, 2015. – С. 51 – 53. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10218
  60.  Майсеня, Л. И. Об актуальности модернизации содержания математического образования в технических университетах / Л. И. Майсеня // ХII Белорусская математическая конференция: материалы Междунар. науч. конф. Минск, 5 – 10 сентября 2016 г. / Ред. С. Г. Красовский. – Часть 5. – Минск: Институт математики НАН Беларуси, 2016. – С. 90 – 92. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/28820
  61.  Майсеня, Л. И. Проблемное поле модернизации математического образования студентов технических университетов / Л. И. Майсеня // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education:challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции. ( Минск, 17-18 ноября 2016 г. ). В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Е. Н. Живицкая и др. – Минск: БГУИР, 2016. – С. 26 – 30. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10592
  62.  Майсеня, Л. И. Принцип непрерывности как ключевой в содержании математического образования / Л. И. Майсеня, И. Ю. Мацкевич //Философско-педагогические проблемы непрерывного образования: сборник науч. статей / под ред. М. И. Вишневского, Е. И. Снопковой. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2016. – С. 52 – 55. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10517
  63.  Майсеня, Л. И. Самостоятельная работа студентов технических университетов как условие формирования математической компетентности / Л.И. Майсеня // Вышэйшая школа. –  2017. –   №5. –   С. 34 – 39. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/33562
  64.  Майсеня. Л.И. Развитие математического образования студентов технических университетов / Л.И. Майсеня. – Минск: БГУИР, 2017. – 283 с. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/29068
  65.  Майсеня, Л. И. Методологические основы развития математического образования студентов технических университетов / Л. И. Майсеня // Педагогическая наука и образование. – 2017. – №3. – С. 53 – 61. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/28487
  66.  Майсеня, Л. И. Модернизация математического образования в технических университетах: методологические аспекты и методические проблемы / Л. И. Майсеня // Модернизация математической подготовки в университетах технического профиля: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Ю. И. Кулаженко ; М-во транспорта и коммуникаций Респ. Беларусь, Белор. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2017. – С. 11-16. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/28819
  67.  Майсеня, Л. И. Инклюзивное образование как условие формирования ключевых компетенций студентов технических университетов / Л. И. Майсеня // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями: сборник статей международной науч.- практической конференции (Минск, 14 - 15 декабря 2017 года). – Минск: БГУИР, 2017. – С. 23 – 28. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/28878
  68.  Майсеня, Л. И. Методологические основы развития математического образования студентов технических университетов / Л. И. Майсеня // Педагогическая наука и образование. – 2017. – №3. – С. 53 - 61. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/33561
  69.  Майсеня, Л. И. Педагогические особенности контекстного обучения математике в техническом университете / Л. И. Майсеня, И. Ю. Мацкевич // Problems and prospects of professional education development in the 21st century: materials of the VIII international scientific conference, Prague, April 10-11, 2018 / Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – Prague, 2018. – Pр. 25 – 29. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/33557
  70.  Майсеня, Л. И. Компетентностный подход в профессиональном образовании: теория и проблемы реализации / Л. И. Майсеня // Перспективы развития высшей школы : материалы XI Международной науч.-метод. конф., Гродно, 2018 / Гродненский государственный аграрный университет ; редкол. : В.К. Петис [и др.]. – Гродно, 2018. – С. 268 - 274. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/33560
  71.  Майсеня, Л. И. Эффективность обучения теории вероятностей и математической статистике как условие повышения качества образования студентов / Л. И. Майсеня // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. – Минск : БГУИР, 2018. – С. 281 – 283. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/33630
  72.  Майсеня, Л. И. Контекстность в обучении математике как средство формирования мотивации студентов / Л. И. Майсеня, И. Ю. Мацкевич // Science and education a new dimension: Pedagogy and Psychology. – 2018. – Vol. 181. – P. 53 – 56. – doi.org/10.31174/SEND-PP2018-181VI75-13. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/34028 URL: https://seanewdim.com/uploads/3/4/5/1/34511564/ped_psy_vi_181_75.pdf (включена в международные базы GLOBAL IMPACT FACTOR, INNO SPACE SCIENTIFIC JOURNAL IMPACT FACTOR, CROSSREF (DOI), GOOGLE SCHOLAR).
  73.  Майсеня, Л. И. Преемственность формирования математической компетентности школьников и студентов / Л. И. Майсеня // Математическое образование: современное состояние и перспективы (к 100-летию со дня рождения профессора А. А. Столяра): материалы Международной научной конференции, Могилев, 20–21 февраля 2019 г. / МГУ имени А. А. Кулешова. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2019. – С. 148 – 152. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/37792
  74.  Майсеня, Л. И. Обучение математике как средство социализации учащихся с особенностями психофизического развития / Майсеня Л. И., Вахненко Т. П. // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями: сборник статей III Международной научно-практической конференции, Минск, 5 декабря 2019 г. / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники; редкол. : А. А. Охрименко [и др.]. – Минск: БГУИР, 2019. – С. 61 – 67. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/38228
  75.  Майсеня, Л. И. Формирование коммуникативной компетентности студентов средствами математического образования / Майсеня Л. И. // Профессиональное образование. – 2019. – №4. – С. 17 – 21. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/38530
  76.  Майсеня, Л. І. Псіхолага-педагагічныя асаблівасці матэматычнай адукацыі студэнтаў тэхнічных універсітэтаў / Майсеня Л. І. // Математика в сучасному технічному університеті: матеріали VII Міжнародноȉ науково-практичноȉ конференціȉ, Киȉв, 27-28 грудня 2018 року / Київський політехнічний інститут імені Ігоря Сікорського. – Вінниця: Видавець ФОП Кушнір Ю. В., 2019. – С. 177 – 180. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/37791
  77.  Майсеня, Л. И. Контекстное содержание математического образования как условие формирования математической компетентности студентов / Майсеня Л. И., Мацкевич И. Ю., Тынкович А. П. // Фундаментальная наука и образовательная практика : материалы X Республиканской научно-методологического семинара «Актуальные проблемы современного естествознания», Минск, 12 декабря 2019 г. / редкол.: В. А. Гайсёнок (пред.) [и др.]. – Минск, РИВШ, 2019. – С. 61–64. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41082
  78.  Майсеня, Л. И. Актуальные направления реализации преемственности математического образования / Майсеня Л. И., Титова А. В. // Научные и методические аспекты математической подготовки в университетах технического профиля : материалы Международной научно-практической конференции / под общ. ред. Ю. И. Кулаженко ; Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель : БелГУТ, 2019. – С. 8–13. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41077
  79. Майсеня, Л. И. Обучение математике как основа формирования коммуникативной компетентности студентов / Л. И. Майсеня // Перспективы развития высшей школы: материалы ХII Международной научно-методической конференции / редкол.: В.К. Пестис  [и др.]. – Гродно: ГГАУ, 2019. – С. 252 – 255.
  80.  Майсеня, Л. И. Моделирование методической системы контекстного обучения математике в условиях непрерывности образования / Майсеня Л. И., Мацкевич И. Ю. // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы Х Международной научно-методической конференции, Минск, 26 ноября 2020 года / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. – Минск : БГУИР, 2020. – С. 142–148. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41935
  81.  Майсеня, Л. И. Оптимизация обучения математике на уровне профессионально-технического образования Республики Беларусь / Майсеня Л. И., Филипенко О. В. // International science project. – 2020. – №33. – С. 13–17. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41076
  82.  Maisenia, L. Socialization of persons with intellectual disabilities by means of mathematical education / L.Maisenia, T.Vakhnenko // Annali d’Italia.  – 2021.  – №19, vol.2.  – P. 51–61. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/46076
  83. Майсеня, Л. И. Методические особенности обучения математике учащихся с нарушением слуха / Л. И. Майсеня, М. А. Урбан // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Минск, 9–10 декабря 2021 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. А. Охрименко [и др.]. – Минск, 2021. – С. 161–167. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/46258