ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Поиск Карта сайта
Мацкевич Ирина Юрьевна
RU EN

Мацкевич Ирина Юрьевна

Контактная информация
  • Кафедра: Кафедра физико-математических дисциплин
  • Должность: Старший преподаватель, учёный секретарь
  • Кабинет: 801-7
  • Телефон: +375 17 234 44 29
  • Электронная почта: mmvii@mail.ru
  • Должностные обязанности:

    ученый секретарь кафедры

Должность старший преподаватель кафедры физико-математических дисциплин (ФМД)  ИИТ БГУИР, ученый секретарь кафедры

Matskevich Irina, Assistant of professor

220037, г. Минск, ул. Козлова, 28, кабинет 801–7

Телефон +375 17 234 44 29

Электронная почта mmvii@mail.ru

Ссылки на профили:

Репозиторий БГУИР

https://libeldoc.bsuir.by/browse?type=author&value=Мацкевич%2C+И.+Ю.

Google Scholar

https://scholar.google.ru/citations?view_op=new_articles&hl=ru&imq=Ирина+Мацкевич#

РИНЦ

https://www.elibrary.ru/author_items.asp

Область профессиональных интересов

Методика обучения математике в условиях непрерывности профессионального образования.

Тематика исследований

В настоящее время ответственный исполнитель научно-методической работы кафедры по теме «Развитие продуктивных методов и технологий в обучении математике и физике в условиях непрерывности профессионального образования» (ГБ НИР № 21-2029).

 

Образование

Белорусский государственный университет, механико-математический факультет (1989).

Аспирантура Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, специальность 03.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (математика)» (2008).

 

Стажировка, повышение квалификации

(за период работы на кафедре ФМД)

Стажировка в Белорусском государственном аграрном техническом университете (2012).

Курсы повышения квалификации по программе «Статистический анализ и обработка данных на персональном компьютере», Республиканский институт высшей школы (2017).

 

Трудовая деятельность

Инженер в НПО ЦКБ «Спектр» (1989 –1992).

Учитель математики в средней школе №31 г. Минска (1992 – 1996).

Ассистент кафедры естественнонаучных дисциплин, старший преподаватель кафедры математики Минского государственного высшего радиотехнического колледжа, присвоена высшая квалификационная категория преподавателя (1996 – 2005, 2008 – 2011).

Аспирантура БГПУ им. М. Танка (2005 – 2008).

Ассистент, старший преподаватель кафедры высшей математики БГУИР (2011 – 2012).

Старший преподаватель кафедры ФМД ИИТ БГУИР (с 01.09.2012).

 

Учебные дисциплины (преподавание на кафедре ФМД)

Математика, теория вероятностей и математическая статистика (лекционные и практические занятия, контрольные работы, консультации, экзамены).

 

Публикации

Общий список научных и научно-методических публикаций состоит из 73 наименований, в том числе 4 пособия с грифом Министерства образования Республики Беларусь и 2 пособия с грифом УМО по образованию в области информатики и радиоэлектроники, 1 – с грифом РИПО). Работы опубликованы в 8 странах (Армения, Беларусь, Болгария, Венгрия, Литва, Россия, Украина, Чехия).

Публикации за период работы на кафедре ФМД

  1. Мацкевич, И.Ю. Роль задач профессионально направленного характера при обучении математике студентов технических специальностей / И.Ю. Мацкевич, Д.Н. Олешкевич // XI Белорусская математическая конференция: Тез. докл. Междунар. науч. конф. Минск, 5 – 9 ноября 2012 г. Часть 5 / Институт математики НАН Беларуси, Белорусский государственный университет. –  Минск, 2012. – С.94-95. https://elib.bsu.by/handle/123456789/30051?mode=full
  2. Мацкевич, И.Ю. Активизация познавательной деятельности студентов при системно-контекстном обучении математике / И.Ю. Мацкевич, Т.Г. Павлова // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития : материалы VI междунар. науч.-метод. конф., Минск, 28-29 нояб. 2012 г. / Белорус. гос. ун-т информатики и радиоэлектр. – Минск, 2012. – С. 249 – 250.
  3. Майсеня, Л. И. Методическая система контекстного обучения математике в условиях непрерывности образования / Л. И. Майсеня, И. Ю. Мацкевич // Высшая школа: проблемы и перспективы: 11-я Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 30 окт. 2013 г.  – Минск РИВШ, 2013. – С. 329 – 332.
  4. Мацкевич, И. Ю. Методическая система контекстного обучения математике учащихся на уровне среднего профессионального образования / И. Ю. Мацкевич // Образование, наука и экономика в вузах и школах. Интеграция в международное образовательное пространство: труды Международной научной конференции, т. 1, Цахкадзор (Армения), 24-29 марта 2014.  – Цахкадзор, 2013.  – С. 470-473.
  5. Мацкевич, И. Ю. Руководство к решению математических задач в контексте физики : пособие / И. Ю. Мацкевич. – Минск : БГУИР, 2014. – 108 с. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/9900
  6. Типовые учебные программы для реализации образовательных программ среднего специального образования (получение образования на основе общего базового образования и на основе общего среднего образования) / сост.: Л.И. Майсеня, Т.П. Вахненко, И.Ю. Мацкевич. – Минск: Респ.. ин-т проф. образования, 2014. – 110 с.
  7. Математика в примерах и задачах: учеб. пособие. В 2 ч. Ч.1 / Л.И. Майсеня [и др.]; под общ. ред. Л.И. Майсени. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 356 с.
  8. Математика в примерах и задачах: учеб. пособие. В 2 ч. Ч.2 / Л.И. Майсеня [и др.]; под общ. ред. Л.И. Майсени. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 430 с.
  9. Мацкевич, И.Ю. О контекстном подходе в обучении математике в условиях непрерывности образования / И.Ю. Мацкевич // Методология и философия преподавания математики и информатики : к 50-летию основания кафедры общей математики и информатики : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 24–25 апр. 2015 г. – Минск, 2015. - С. 79 – 82. https://elib.bsu.by/handle/123456789/120351
  10. Мацкевич, И. Ю. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении математике студентов с проблемами слуха / И. Ю. Мацкевич // Непрерывное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями: сборник статей международной научно-практической конференции. ( Минск, 17 - 18 декабря 2015 г. ). – Минск : БГУИР, 2015. – С. 56 – 58. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10249
  11. Мацкевич, И. Ю. Теоретические аспекты контекстного обучения математике / И. Ю. Мацкевич // ХII Белорусская математическая конференция: материалы Междунар. науч. конф. Минск, 5-10 сентября 2016 / Ред. С.Г. Красовский. – Часть 5. – Минск: Институт математики НАН Беларуси, 2016.  – С. 96 – 98.
  12. Мацкевич, И. Ю. Контекстное обучение математике: структурно-содержательный анализ понятийной базы / И. Ю. Мацкевич // Педагогическая наука и образование. – 2016. – № 4. – С. 19–23. 
  13. Мацкевич, И. Ю. Методическая система контекстного обучения математике в условиях непрерывного образования / И. Ю. Мацкевич // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education:challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции. ( Минск, 17-18 ноября 2016 г. ). В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Е. Н. Живицкая и др. – Минск: БГУИР, 2016. – С. 55 – 59. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10415
  14. Мацкевич, И. Ю. Методическая система контекстного обучения математике в условиях непрерывного образования / И. Ю. Мацкевич // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education:challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции. ( Минск, 17-18 ноября 2016 г. ). В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Е. Н. Живицкая и др. – Минск: БГУИР, 2016. – С. 55 – 59. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10415
  15. Майсеня, Л. И. Принцип непрерывности как ключевой в содержании математического образования / Л. И. Майсеня, И. Ю. Мацкевич //Философско-педагогические проблемы непрерывного образования: сборник науч. статей / под ред. М. И. Вишневского, Е. И. Снопковой. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2016. – С. 52 – 55. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10517
  16. Ламчановская, М. В. Усиление роли самостоятельной учебной деятельности студентов в условиях компетентностного подхода / М. В. Ламчановская, И. Ю. Мацкевич // Модернизация математической подготовки в университетах технического профиля : материалы Междунар. науч.- практ. конф. / М-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, БГУТ. – Гомель : БГУТ, 2017. – С. 82 - 86. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/28189
  17. Мацкевич, И. Ю. Особенности проектирования методической системы контекстного обучения математике в условиях непрерывности образования / И. Ю. Мацкевич // Вышэйшая школа. – 2017. – № 2. – С. 48–51. https://elib.bsu.by/handle/123456789/186208
  18. Ламчановская, М. В. Усиление роли самостоятельной учебной деятельности студентов в условиях компетентностного подхода / М. В. Ламчановская, И. Ю. Мацкевич // Модернизация математической подготовки в университетах технического профиля : материалы Междунар. науч.- практ. конф. / М-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, БГУТ. – Гомель : БГУТ, 2017. – С. 82 - 86. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/28189
  19. Мацкевич, И. Ю. Актуализация информационных технологий в обучении математике студентов с особыми потребностями / И. Ю. Мацкевич, Э. Е. Кузьмицкая // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями: сборник статей международной науч.- практической конференции (Минск, 14 - 15 декабря 2017 года). – Минск: БГУИР, 2017. – С. 85 – 87. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/28877
  20. Майсеня, Л. И. Педагогические особенности контекстного обучения математике в техническом университете / Л. И. Майсеня, И. Ю. Мацкевич // Problems and prospects of professional education development in the 21st century: materials of the VIII international scientific conference, Prague, April 10-11, 2018 / Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – Prague, 2018. – Pр. 25 – 29. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/33557
  21. Мацкевич, И. Ю. Преемственность учебных программ дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» в условиях непрерывности образования / И. Ю. Мацкевич // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. – Минск : БГУИР, 2018. – С. 304 – 307. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/33629
  22. Майсеня, Л. И. Контекстность в обучении математике как средство формирования мотивации студентов / Л. И. Майсеня, И. Ю. Мацкевич // Science and education a new dimension: Pedagogy and Psychology. – 2018. – Vol. 181. – P. 53 – 56. – doi.org/10.31174/SEND-PP2018-181VI75-13. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/34028
  23. Мацкевич, И. Ю. Дифференциация и интеграция обучения как методическая проблема в условиях контекстного обучения математике / И. Ю. Мацкевич, А. В. Титова // Математическое образование: современное состояние и перспективы (к 100-летию со дня рождения профессора А. А. Столяра): материалы Международной научной конференции, 20 – 21 февраля 2019 г. / МГУ имени А. А. Кулешова. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2019. – С. 225 – 228. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/37789
  24. Типовая учебная программа по учебной дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» профессионального компонента типового учебного плана по специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» для реализации образовательной программы среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста со средним специальным образованием (И.Ю. Мацкевич, Т.П. Вахненко) Режим доступа: http://ripo.unibel.by/umosso/new_bank2019/УПД%20ССО%20(Программы%20пост%20179_2019)/240%2001%2001%20Теория%20вероятностей%20и%20матстатистика.pdf
  25. Майсеня, Л. И. Контекстное содержание математического образования как условие формирования математической компетентности студентов / Майсеня Л. И., Мацкевич И. Ю., Тынкович А. П. // Фундаментальная наука и образовательная практика : материалы X Республиканской научно-методологического семинара «Актуальные проблемы современного естествознания», Минск, 12 декабря 2019 г. / редкол.: В. А. Гайсёнок (пред.) [и др.]. – Минск, РИВШ, 2019. – С. 61–64. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41082
  26. Майсеня, Л. И. Моделирование методической системы контекстного обучения математике в условиях непрерывности образования / Майсеня Л. И., Мацкевич И. Ю. // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы Х Международной научно-методической конференции, Минск, 26 ноября 2020 года / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. – Минск : БГУИР, 2020. – С. 142–148. https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41935