Компьютерная графика
Какие задачи решает компьютерная графика? Если рассматривать этот раздел информатики в широком смысле, то можно увидеть, что средства компьютерной графики позволяют решать следующие три типа задач:
- Перевод словесного описания в графическое изображение.
- Задача распознавания образов, то есть перевод картинки в описание.
- Редактирование графических изображений.
Несмотря на то что сфера применения этой области информатики, бесспорно, крайне широка, можно выделить основные направления компьютерной графики, где она стала важнейшим средством решения возникающих задач. Во-первых, иллюстративное направление. Оно является самым широким из всех, так как охватывает задачи начиная от простой визуализации данных и заканчивая созданием анимационных фильмов.
Во-вторых, саморазвивающееся направление: компьютерная графика, темы и возможности которой поистине безграничны, позволяет расширять и совершенствовать свои навыки. В-третьих, исследовательское направление. Оно включает в себя изображение абстрактных понятий. То есть применение компьютерной графики направлено на создание изображения того, что не имеет физического аналога.
Зачем? Как правило, с целью показать модель для наглядности либо проследить изменение параметров и скорректировать их.
За дополнительной информацией обращаться:
Ведущий специалист Ордынская Марина Юрьевна, ауд. 607-7., тел. +375 17 397-82-95, +375 29 639-65-63,
e-mail: ordinskaya@bsuir.by
Заместитель декана Гарбуз Виталий Борисович, ауд. 402-8., тел. +375 29 686-61-14, e-mail: garbuz@bsuir.by
По направлению «Автоматизация производственных процессов на оборудовании SIEMENS AG» обращаться к Лыч Анне Игоревне, +375(44)5776288.
Запись осуществляется через электронную форму. Обучение начинаются по мере формирования групп, и проводятся на платной основе. Время проведения для слушателей по направлению организаций с 9.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья, для физических лиц - по согласованию.
- Стоимость: 350
- Продолжительность: 36 часов
Цель курса - получить начальные знания о пакете 3DS MAX, необходимые для серьезного моделирования объектов, создания освещения и спецэффектов, а также изучить основы дизайна интерьеров. Курс будет полезен как новичкам в 3D-графике, так и тем, кто хочет систематизировать свои знания и заложить прочную основу для дальнейшего обучения. По окончании курса слушатель будет уметь: · Создавать трёхмерные объекты различной степени сложности. · Создавать сложные трёхмерные сцены. · Назначать на объекты различные материалы. · Создавать сложные пользовательские материалы. · Освещать объекты и сцены. · Визуализировать объекты и сцены с освещением и материалами. · Создавать анимационные видеоролики. Программа курса Знакомство с 3DS MAX Устройство интерфейса. Системные требования. Основы создания объектов в 3DS MAX , настройки их параметров и их преобразований. Создание сцены из простых объектов. Создание и трансформация простых объектов Создание простых объектов и их трансформация. Способы выделения объектов. Имена объектов. Параметры объектов. Создание наборов объектов, компоновка их в сцены. Управление опорной точкой объекта. Сервисные операции с объектами. Правила построения сложных сцен Группировка объектов. Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов. Модификаторы объекта – стек модификаторов. Простые модификаторы деформации объектов. Настройка модификаторов в стеке. Плоскостное моделирование трёхмерных объектов с помощью сплайнов Понятие плоской фигуры – сплайна. Основы создания сплайнов. Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов. Модификация сплайнов на различных уровнях. Модификатор Extrude – создание объектов из сплайнов. Lathe – поворот вокруг оси. Bevel – выдавливание с фаской. Bevel Profile – выдавливание по профилю. Lofting – создание сложных объектов из нескольких фигур. Подготовка сечений лофтинга. Редактирование сечений лофтинга. Оптимизация объектов лофтинга. Моделирование сложных трёхмерных объектов Полигональное моделирование. Моделирование объектов с помощью выдавливания полигонов. Способы сглаживания. NURBS – моделирование. NURBS кривые и NURBS поверхности. Моделирование Patch поверхностей. Команда Boolean – вычитание и сложение трёхмерных объектов. Назначение материалов объектам. Управление текстурами материалов Назначение материалов на объекты. Поиск материалов в библиотеках. Понятие проекционной карты материала. Управление текстурами объектов (картами материалов) – модификатор UVW Map. Применение модификатора Edit Mesh, с целью назначения нескольких материалов на один объект. Создание материалов Основные свойства материалов. Типыматериалов – Standard, Raytrace, Architectural. Тонированиематериала – Blinn, Oren-Nayar-Blinn, Metal, Anisotropic, Multi-Layer. Отражение и преломление в материалах. Карты прозрачности. Освещение сцены. Установка съёмочных камер Камеры в 3DS MAX. Источники света в 3DS MAX. Создание и настройка источников света. Изучение параметров источников света. Список источников света Визуализация Настройка размеров и параметров визуализации сцены Настройка заднего фона. Туман и объемный свет. Эффект огня. Эффект свечения вокруг объектов (Lens Effect). Анимация Основы анимации объектов и материалов в 3DStudio MAX. Понятия ключей анимации, дорожек и контроллеров. Создание простой анимации объектов. Применение иерархических связей между объектами в анимации. Методы прямой и обратной кинематики. Анимация материалов и их карт. Морфинг объектов.
- Стоимость: 330
- Продолжительность: 36 часов
Практико-ориентированная программа повышения квалификации "Основы Adobe Photoshop"
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАФИКУ
Тема 1.1. Растровая графика
Раздел II. ЗНАКОМСТВО С ADOBE PHOTOSHOP
Тема 2.1. Интерфейс программы и основные настройки
Тема 2.2. Работа с цветом и рисование
Раздел III. СЛОИ И ФИЛЬТРЫ
Тема 3.1. Слои
Тема 3.2. Фильтры
Раздел IV. ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ
Тема 4.1. Маски и каналы
Тема 4.2. Инструменты тоновой и цветовой коррекции
70% учебных занятий практика
Предварительное расписание занятий:
______ - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
______ - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
______ - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
______ - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
______ - 9.00 - 12.00 (4 акад часа), зачет.
- Продолжительность: 36 часов
Работа с цветом. Размещение таблиц в публикации. Оглавление. Спуск полос. Связанные файлы. Сохранение для сервисного бюро. Печать. Цветоделение.
- Продолжительность: 60 часов
Создание собственных ритмических структур и сэмплов в программе Fruity Loops.
- Стоимость: 380
- Продолжительность: 40 часов
Создание дизайн-проектов
- Продолжительность: 36 часов
Метод обучения основан на непосредственном практическом опыте взаимодействия пользователей с рабочей средой пакета Adobe Illustrator CS3 и выполнением слушателями серии макетов для конкретных дизайн-проектов (фирменный стиль, логотип, афиша и т.д.).
- Продолжительность: 36 часов
Предварительная проверка публикации. Возможные ошибки и пути их исправления. Упаковка публикации. Формирование PDF-файла публикации. Практическое задание (подготовка публикации для сдачи в типографию).
- Стоимость: 330
- Продолжительность: 36 часов
Практико-ориентированная программа повышения квалификации "Профессиональные графические редакторы Adobe Photoshop и CorelDRAW. Продвинутый уровень"
Раздел I. ЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ В Adobe Photoshop
Тема 1.1. Кривые. Трихроматические каналы изображения. Режимы наложения
Тема 1.2. Выбор коррекции. Маски на основе каналов RGB. Цветовая модель Lab
Тема 1.3. Разложение на пространственные частоты
Раздел II. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ И КРЕАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПАКЕТА CorelDRAW
Тема 2.1. Использование пакета CorelDRAW для создания качественных изображений
60% учебных занятий практика
Предварительное расписание занятий (вебинары):
______ - 10.00 - 17.00 (8 акад. часов);
______ - 9.00 - 16.00 (8 акад. часов);
______ - 9.00 - 16.00 (8 акад. часов);
______ - 9.00 - 16.00 (8 акад. часов);
______ - 9.00 - 12.00 (4 акад. часа) + зачет