ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Поиск Карта сайта

Компьютерная графика

Какие задачи решает компьютерная графика? Если рассматривать этот раздел информатики в широком смысле, то можно увидеть, что средства компьютерной графики позволяют решать следующие три типа задач:

  1. Перевод словесного описания в графическое изображение.
  2. Задача распознавания образов, то есть перевод картинки в описание.
  3. Редактирование графических изображений. 

 Несмотря на то что сфера применения этой области информатики, бесспорно, крайне широка, можно выделить основные направления компьютерной графики, где она стала важнейшим средством решения возникающих задач. Во-первых, иллюстративное направление. Оно является самым широким из всех, так как охватывает задачи начиная от простой визуализации данных и заканчивая созданием анимационных фильмов.

Во-вторых, саморазвивающееся направление: компьютерная графика, темы и возможности которой поистине безграничны, позволяет расширять и совершенствовать свои навыки. В-третьих, исследовательское направление. Оно включает в себя изображение абстрактных понятий. То есть применение компьютерной графики направлено на создание изображения того, что не имеет физического аналога.

Зачем? Как правило, с целью показать модель для наглядности либо проследить изменение параметров и скорректировать их.

За дополнительной информацией обращаться:

Ведущий специалист Ордынская Марина Юрьевна, ауд. 607-7., тел. +375 17 397-82-95, +375 29 639-65-63,

e-mail: ordinskaya@bsuir.by

Заместитель декана Гарбуз Виталий Борисович, ауд. 402-8., тел. +375 29 686-61-14, e-mail: garbuz@bsuir.by

По направлению «Автоматизация производственных процессов на оборудовании SIEMENS AG» обращаться к Лыч Анне Игоревне, +375(44)5776288.

Запись осуществляется через электронную форму. Обучение начинаются по мере формирования групп, и проводятся на платной основе. Время проведения для слушателей по направлению организаций с 9.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья, для физических лиц - по согласованию.

  • Стоимость: 350
  • Продолжительность: 36 часов

Цель курса - получить начальные знания о пакете 3DS MAX, необходимые для серьезного моделирования объектов, создания освещения и спецэффектов, а также изучить основы дизайна интерьеров. Курс будет полезен как новичкам в 3D-графике, так и тем, кто хочет систематизировать свои знания и заложить прочную основу для дальнейшего обучения. По окончании курса слушатель будет уметь: · Создавать трёхмерные объекты различной степени сложности. · Создавать сложные трёхмерные сцены. · Назначать на объекты различные материалы. · Создавать сложные пользовательские материалы. · Освещать объекты и сцены. · Визуализировать объекты и сцены с освещением и материалами. · Создавать анимационные видеоролики. Программа курса Знакомство с 3DS MAX Устройство интерфейса. Системные требования. Основы создания объектов в 3DS MAX , настройки их параметров и их преобразований. Создание сцены из простых объектов. Создание и трансформация простых объектов Создание простых объектов и их трансформация. Способы выделения объектов. Имена объектов. Параметры объектов. Создание наборов объектов, компоновка их в сцены. Управление опорной точкой объекта. Сервисные операции с объектами. Правила построения сложных сцен Группировка объектов. Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов. Модификаторы объекта – стек модификаторов. Простые модификаторы деформации объектов. Настройка модификаторов в стеке. Плоскостное моделирование трёхмерных объектов с помощью сплайнов Понятие плоской фигуры – сплайна. Основы создания сплайнов. Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов. Модификация сплайнов на различных уровнях. Модификатор Extrude – создание объектов из сплайнов. Lathe – поворот вокруг оси. Bevel – выдавливание с фаской. Bevel Profile – выдавливание по профилю. Lofting – создание сложных объектов из нескольких фигур. Подготовка сечений лофтинга. Редактирование сечений лофтинга. Оптимизация объектов лофтинга. Моделирование сложных трёхмерных объектов Полигональное моделирование. Моделирование объектов с помощью выдавливания полигонов. Способы сглаживания. NURBS – моделирование. NURBS кривые и NURBS поверхности. Моделирование Patch поверхностей. Команда Boolean – вычитание и сложение трёхмерных объектов. Назначение материалов объектам. Управление текстурами материалов Назначение материалов на объекты. Поиск материалов в библиотеках. Понятие проекционной карты материала. Управление текстурами объектов (картами материалов) – модификатор UVW Map. Применение модификатора Edit Mesh, с целью назначения нескольких материалов на один объект. Создание материалов Основные свойства материалов. Типыматериалов – Standard, Raytrace, Architectural. Тонированиематериала – Blinn, Oren-Nayar-Blinn, Metal, Anisotropic, Multi-Layer. Отражение и преломление в материалах. Карты прозрачности. Освещение сцены. Установка съёмочных камер Камеры в 3DS MAX. Источники света в 3DS MAX. Создание и настройка источников света. Изучение параметров источников света. Список источников света Визуализация Настройка размеров и параметров визуализации сцены Настройка заднего фона. Туман и объемный свет. Эффект огня. Эффект свечения вокруг объектов (Lens Effect). Анимация Основы анимации объектов и материалов в 3DStudio MAX. Понятия ключей анимации, дорожек и контроллеров. Создание простой анимации объектов. Применение иерархических связей между объектами в анимации. Методы прямой и обратной кинематики. Анимация материалов и их карт. Морфинг объектов.

  • Стоимость: 330
  • Продолжительность: 36 часов

Практико-ориентированная программа повышения квалификации "Основы Adobe Photoshop​"

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАФИКУ
Тема 1.1. Растровая графика

Раздел II. ЗНАКОМСТВО С ADOBE PHOTOSHOP
Тема 2.1. Интерфейс программы и основные настройки
Тема 2.2. Работа с цветом и рисование

Раздел III. СЛОИ И ФИЛЬТРЫ
Тема 3.1. Слои
Тема 3.2. Фильтры

Раздел IV. ТОНОВАЯ И ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ
Тема 4.1. Маски и каналы
Тема 4.2. Инструменты тоновой и цветовой коррекции

70% учебных занятий практика

Предварительное расписание занятий:

______ - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
______ - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
______ - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
______ - 10.00 - 17.00 (8 акад часов);
______ - 9.00 - 12.00 (4 акад часа), зачет.

  • Продолжительность: 36 часов
Цель курса - освоение основных приемов верстки различных публикаций.
Курс заинтересует дизайнеров и специалистов по маркетингу и рекламе, которые работают с компьютерной версткой.
Программа курса
Понятие о верстке
Шрифты. Качество и форматы графических изображений. Возможности и сфера применения Adobe PageMaker.
Настройки Adobe PageMaker
Параметры страниц новой публикации. Страницы-шаблоны.
Размещение и редактирование текста в публикации
Форматирование текста. Создание и применение стилей.
Размещение изображений
Графический инструментарий Adobe PageMaker.
Группы объектов
Выравнивание объектов. Порядок наложения объектов. Фреймы. Буквицы. Списки.

Работа с цветом. Размещение таблиц в публикации. Оглавление. Спуск полос. Связанные файлы. Сохранение для сервисного бюро. Печать. Цветоделение. 

  • Продолжительность: 60 часов
Программа курса
Введение. Разновидности видео стандартов и кодеков. Расширения файлов.
Программы для видеомонтажа – Premier, Pinnacle и др.
Способы получения видео информации (видеосъемка, захват, нарезка, создание в специальных программах – Flash, 3D Studio Max, Bryce, Poser, KPT).
Способы видеомонтажа – линейный, нелинейный.
Аудиомонтаж и обработка (нарезка, запись, фильтрация, создание петель) – Sound Forge, Audition. Ритмические фрагменты и композиции - Fruity Loops.
Вспомогательные программы векторной и растровой графики – Illustrator, Photoshop. Программа Corel R.A.V.E, как альтернатива Flash. Интеграция программ.
Основы сценарного плана.  
AdobePhotoshop – программа для обработки растровой графики, с последующим использованием в программах Premier, Flash, 3D Studio Max, Bryce
Монтаж и стилизация объекта, частично расположенного под водой или подготовка деталей фотоизображения для последующей анимации.
Запись видеофрагмента при помощи KPT эффектов.  
AdobeIllustrator - программа для подготовки векторных объектов применяемых в видеомонтаже и заготовок для 2D анимации (Flash).
Создание векторного символа – логотип.
Flash – программа для создания 2D анимации и визуальных эффектов
Рисование персонажей и с применением заливок.
Создание покадрового и трансформационного роликов.
Использование заготовленных эффектов для дополнительной анимации сцены.
Применение маскетирующего и управляющего слоев для создания анимационных титров с использованием фрагментов фотоизображения и фона с анимацией.
Запись AVI файла.  
3D Studio’s MAX – программа для создания и анимации 3-х мерных объектов.
Системы частиц – как готовые формы анимации. Настройка и применения частиц.
Использование природных явлений.
Временная шкала – изменение длительности анимации, единицы измерения.
Кадры – режим автоключа, создание ключевых кадров вручную.
Участие видеофрагментов в сценах программы. Настройка рендеринга анимации
Анимация и оформление сцены с участием внедренных видеофайлов и падающего снега.
Запись в avi файл.
Анимация объектов – изменение свойств, движение по траектории.
Добавление кадров в фильм и пропорциональное увеличение времени.
Создание и анимация титров (типа Universal Pictures presens).  
Sound Forge – программа для подготовки и обработки звука.
Интерфейс.
Редактирование аудиофайлов – нарезка, копирование, вырезание, составление, обработка фильтрами.
Коррекция.
Интеграция с видеоформатами.
Нарезать и обработать звуки.  
Audition - программа для коррекции и монтажа звуковых файлов.
Панель инструментов.
Создание набора звуков.
Режимы редактирования – монтажный, корректирующий.
Premier – программа для нелинейного монтажа аудио- и видеофайлов.
Создание проекта.
Интерфейс. Основные инструменты.
Вспомогательные папки – корзины.
Импорт файлов.
Монтаж файлов на временной линейке.
Настройка экспорта проекта в видеофильм.
Простейший монтаж с применением графических, анимационных и звуковых файлов.
Знакомство с эффектами.
Применение ключевых кадров для плавных коррекций, трансформаций и прозрачности видеофрагментов. Применение переходов. Монтаж «подготовленных» фрагментов.
Титры и графические элементы программы. Шаблоны.
Монтаж клипа с анимацией титров
Сложный монтаж с применением частичной прозрачности в программе Premier.
Интеграция с 3D Studio’s Max.
Озвучивание окончательного варианта (Premier).
Преобразование DVD формата в AVI (Vegas, Win DVD Creator и др.).
Подготовка интерактивного меню и титров.
Перевод фильма (AVI файл) в DVD формат (Pinnacle или др.).

Создание собственных ритмических структур и сэмплов в программе Fruity Loops.  

  • Стоимость: 380
  • Продолжительность: 40 часов
Цель курса – приобретение навыков работы с системой векторной графики CorelDraw, знакомство с основными методами примененияэтого программного продукта в промышленном дизайне, в разработке рекламной продукции, в оформлении презентаций, в подготовке изображений для web-страниц.
По окончании курса слушатель будет уметь:
·         Создавать макет открытки, упаковки, этикетки, обложки книги, CD, и т.д.
·         Разрабатывать фирменный стиль, логотип, макеты визитки и календаря.
·         Создавать рекламные блоки для сувенирной и промышленной продукции.
·         Подготавливать многостраничный макет.
·         Создавать графические элементы для Wев-страницы.
·         Подготавливать рисунки, схемы и фоновые шаблоны для презентаций.
·         Создавать текстурные карты для 3D-объектов.
·         Рисовать схемы и чертежи.
·         Подготавливать макет печатной документации.
·         Импортировать и редактировать растровое изображение.
·         Выполнять трассировку растрового изображения.
·         Экспортировать графическое изображение в другие графические редакторы.
·         Готовить макет к печати.
Программа курса
Основные понятия и составляющие цифрового изображения
Понятие векторной и растровой графики. Форматы графических изображений. Обзор современного программного обеспечения для выполнения художественных графических работ. Назначение и область профессионального применения пакета Corel Draw. Состав и возможности пакета. Пользовательский интерфейс программы.
Основные приемы работы с примитивными объектами в CorelDraw
Графические примитивы: прямоугольник, эллипс, многоугольник, спираль, таблица. Изменение атрибутов графических примитивов.
Команды манипулирования (выделения и преобразования) объектами в CorelDraw
Выделение объектов и группы объектов. Маркеры масштабирования, поворота и трансформации.
Создание и редактирование контуров в Corel Draw
Свободное рисование и кривые Безье. Создание объектов произвольной форы. Навыки работы с контурами: узлами и сегментами.
Основные приемы работы с текстом в Corel Draw
Виды текста: простой и фигурный текст. Простой текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Размещение текста вдоль кривой.
Работа с цветом в CorelDraw
Способы заливки замкнутых объектов: однородная, градиентная, узором, текстурой. Настройка параметров заливки.
Преобразование объектов в CorelDraw
Отделение объектов. Логические действия: объединение, исключение и пересечение объектов.
Средства повышения точности построения объектов в CorelDraw
Линейки, сетки, направляющие. Точные преобразования объектов. Выравнивание и распределение объектов.
Применение интерактивных векторных эффектов в Corel Draw
Интерактивные эффекты: огибающая, тень, выдавливание, переход, прозрачность, искажение, линза, контур. Настройка параметров.
Основные приемы работы с растровыми изображениями в CorelDraw
2D и 3D трансформации. Художественные эффекты, цветовые преобразования, ретуширование растрового изображения.
Специальные эффекты для растровых изображений в CorelDraw
Импорт растровых изображений. Редактирование растровых изображений. Фигурная обрезка. Форматы векторных и растровых изображений.
Экспорт документа в стандартные графические форматы. Печать документа
Экспорт макета в стандартные графические форматы для использования в программе верстки или документе WEB Подготовка макета к печати Настройка параметров печати

Создание дизайн-проектов 

  • Продолжительность: 36 часов
Цель курса – приобретение навыков практического использования профессионального редактора векторной графики Adobe Illustrator для решения задач графического дизайна и Web-дизайна.
Программа курса
В данном курсе рассматриваются oбщие понятия о компьютерном дизайне, особенности рабочей среды и основного инструментария Adobe Illustrator CS, его функциональное взаимодействие с другими приложениями от Adobe (Flash, Photoshop, InDesign, Page Maker, After Effects), а также, взаимодействие со сторонними приложениями (3DS Max, Swift 3D, Swish Max и пр.)
Курс направлен на активную практическую деятельность слушателей в рабочей среде приложения Adobe Illustrator CS под непосредственным руководством опытного преподавателя-дизайнера.

Метод обучения основан на непосредственном практическом опыте взаимодействия пользователей с рабочей средой пакета Adobe Illustrator CS3 и выполнением слушателями серии макетов для конкретных дизайн-проектов (фирменный стиль, логотип, афиша и т.д.). 

  • Продолжительность: 36 часов
Цель курса - формирование у слушателей знаний, умений и навыков по работе с компьютерной версткой публикации. Слушатели курса освоят технику работы с инструментарием программы, способами подготовки и размещения графики и текста, работу с многостраничными документами.
По окончании курса слушатель будет уметь:
·         запускать и настраивать интерфейс программы Adobe InDesign;
·         создавать новую публикацию;
·         создавать графику средствами программы Adobe InDesign;
·         предварительно готовить и размещать текст и графику в публикацию;
·         использовать шаблоны в многостраничных публикациях;
·         использовать стили;
·         Вверстать рекламный буклет, листовку, газету, журнал, книгу;
·         готовить публикацию к сдаче в типографию.
Программа курса
Основные понятия компьютерной верстки. Основная терминология. Единицы измерения.
Знакомство с программой Adobe InDesign. Существующие версии программы, их сравнительная характеристика. Запуск программы. Знакомство с интерфейсом программы. Настройка программы. Практическое задание (настройка интерфейса программы).
Вспомогательные элементы
Понятие вспомогательных элементов (линейка, направляющие, сетка и т.п.). Включение\выключение вспомогательных элементов. Создание вспомогательных элементов. Настройка вспомогательных элементов. Практическое задание (работа со вспомогательными элементами).
Создание новой публикации
Команда создания новой публикации. Параметры новой публикации. Различные режимы просмотра публикации. Масштабирование и позиционирование. Практическое задание (создание новых публикаций с разными настройками).
Работа с цветом
Понятия цвета контура и цвета заливки. Задание цвета контура и цвета заливки. Создание градиентных заливок. Создание образцов цветов, градиентов. Практическое задание (работа с цветом).
Знакомство с инструментами создания графических объектов
Инструменты для создания геометрических примитивов (прямоугольников, эллипсов, многоугольников, линий). Настройка геометрических примитивов. Задание цвета графическим объектам. Практическое задание (создание рекламной листовки средствами рисования).
Создание графических элементов средствами кривых Безье
Инструменты для создания кривых Безье. Инструментарий для редактирования кривых Безье. Практическое задание (создание логотипов кривыми Безье и внедрение их в рекламную листовку).
Логические операции с графическими объектами
Понятие логических операций над графическими объектами. Осуществление логических операций. Практическое задание (создание графических элементов с помощью логических операций и помещение их в рекламную листовку).
Выравнивание и распределение элементов публикации
Команды выравнивания элементов публикации. Команды распределения элементов публикации. Команда многократного копирования. Практическое задание (редактирование, выравнивание и распределение объектов рекламной листовки).
Спецэффекты с элементами публикации
Настройка непрозрачности объектов. Настройка режимов наложения. Эффект тени. Настройка зоны растушевки. Практическое задание (использование эффектов для создания рекламной листовки).
Работа с текстом
Предварительная подготовка текста для публикации. Различные способы помещения текста в публикацию. Редактирование и настройка параметров текста. Практическое задание (создание рекламного буклета и наполнение его текстом).
Работа с изображениями
Предварительная подготовка изображений для публикации. Различные способы помещения изображений в публикацию. Редактирование и настройка изображений. Работа с палитрой Связи. Практическое задание (наполнение рекламного буклета изображениями).
Работа с многостраничными публикациями
Работа с шаблонами публикации. Работа со стилями. Особенности формирования многостраничной публикации. Создание книги. Практическое задание (создание многостраничного буклета).
Дополнительные возможности
Формирование и генерация оглавления. Формирование и генерация предметного указателя. Создание, редактирование и настройка сносок. Практическое задание (наполнение многостраничного буклета ссылками, оглавлением и предметным указателем).
Подготовка публикации для сдачи в типографию

Предварительная проверка публикации. Возможные ошибки и пути их исправления. Упаковка публикации. Формирование PDF-файла публикации. Практическое задание (подготовка публикации для сдачи в типографию).  

  • Стоимость: 330
  • Продолжительность: 36 часов

Практико-ориентированная программа повышения квалификации "Профессиональные графические редакторы  Adobe Photoshop и CorelDRAW. Продвинутый уровень"

Раздел I. ЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ В Adobe Photoshop
Тема 1.1. Кривые. Трихроматические каналы изображения. Режимы наложения
Тема 1.2. Выбор коррекции. Маски на основе каналов RGB. Цветовая модель Lab
Тема 1.3. Разложение на пространственные частоты

Раздел II. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ И КРЕАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПАКЕТА CorelDRAW
Тема 2.1. Использование пакета CorelDRAW для создания качественных изображений

60% учебных занятий практика

Предварительное расписание занятий (вебинары):

______ - 10.00 - 17.00 (8 акад. часов);
______ - 9.00 - 16.00 (8 акад. часов);
______ - 9.00 - 16.00 (8 акад. часов);
______ - 9.00 - 16.00 (8 акад. часов);
______ - 9.00 - 12.00 (4 акад. часа) + зачет