ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Компьютерная графика

Какие задачи решает компьютерная графика? Если рассматривать этот раздел информатики в широком смысле, то можно увидеть, что средства компьютерной графики позволяют решать следующие три типа задач:

  1. Перевод словесного описания в графическое изображение.
  2. Задача распознавания образов, то есть перевод картинки в описание.
  3. Редактирование графических изображений. 

 Несмотря на то что сфера применения этой области информатики, бесспорно, крайне широка, можно выделить основные направления компьютерной графики, где она стала важнейшим средством решения возникающих задач. Во-первых, иллюстративное направление. Оно является самым широким из всех, так как охватывает задачи начиная от простой визуализации данных и заканчивая созданием анимационных фильмов.

Во-вторых, саморазвивающееся направление: компьютерная графика, темы и возможности которой поистине безграничны, позволяет расширять и совершенствовать свои навыки. В-третьих, исследовательское направление. Оно включает в себя изображение абстрактных понятий. То есть применение компьютерной графики направлено на создание изображения того, что не имеет физического аналога.

Зачем? Как правило, с целью показать модель для наглядности либо проследить изменение параметров и скорректировать их.

За дополнительной информацией, а так же для записи на курс обратитесь по следующим контактам

Грибова Надежда Владимировна

ауд.607-6., тел. +375 17 294-72-95

Электронная почта:  

gnv@bsuir.by

  • Продолжительность: 50 часов
Цель курса - получить начальные знания о пакете 3DS MAX, необходимые для серьезного моделирования объектов, создания освещения и спецэффектов, а также изучить основы дизайна интерьеров. Курс будет полезен как новичкам в 3D-графике, так и тем, кто хочет систематизировать свои знания и заложить прочную основу для дальнейшего обучения. По окончании курса слушатель будет уметь: · Создавать трёхмерные объекты различной степени сложности. · Создавать сложные трёхмерные сцены. · Назначать на объекты различные материалы. · Создавать сложные пользовательские материалы. · Освещать объекты и сцены. · Визуализировать объекты и сцены с освещением и материалами. · Создавать анимационные видеоролики. Программа курса Знакомство с 3DS MAX Устройство интерфейса. Системные требования. Основы создания объектов в 3DS MAX , настройки их параметров и их преобразований. Создание сцены из простых объектов. Создание и трансформация простых объектов Создание простых объектов и их трансформация. Способы выделения объектов. Имена объектов. Параметры объектов. Создание наборов объектов, компоновка их в сцены. Управление опорной точкой объекта. Сервисные операции с объектами. Правила построения сложных сцен Группировка объектов. Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов. Модификаторы объекта – стек модификаторов. Простые модификаторы деформации объектов. Настройка модификаторов в стеке. Плоскостное моделирование трёхмерных объектов с помощью сплайнов Понятие плоской фигуры – сплайна. Основы создания сплайнов. Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов. Модификация сплайнов на различных уровнях. Модификатор Extrude – создание объектов из сплайнов. Lathe – поворот вокруг оси. Bevel – выдавливание с фаской. Bevel Profile – выдавливание по профилю. Lofting – создание сложных объектов из нескольких фигур. Подготовка сечений лофтинга. Редактирование сечений лофтинга. Оптимизация объектов лофтинга. Моделирование сложных трёхмерных объектов Полигональное моделирование. Моделирование объектов с помощью выдавливания полигонов. Способы сглаживания. NURBS – моделирование. NURBS кривые и NURBS поверхности. Моделирование Patch поверхностей. Команда Boolean – вычитание и сложение трёхмерных объектов. Назначение материалов объектам. Управление текстурами материалов Назначение материалов на объекты. Поиск материалов в библиотеках. Понятие проекционной карты материала. Управление текстурами объектов (картами материалов) – модификатор UVW Map. Применение модификатора Edit Mesh, с целью назначения нескольких материалов на один объект. Создание материалов Основные свойства материалов. Типыматериалов – Standard, Raytrace, Architectural. Тонированиематериала – Blinn, Oren-Nayar-Blinn, Metal, Anisotropic, Multi-Layer. Отражение и преломление в материалах. Карты прозрачности. Освещение сцены. Установка съёмочных камер Камеры в 3DS MAX. Источники света в 3DS MAX. Создание и настройка источников света. Изучение параметров источников света. Список источников света Визуализация Настройка размеров и параметров визуализации сцены Настройка заднего фона. Туман и объемный свет. Эффект огня. Эффект свечения вокруг объектов (Lens Effect). Анимация Основы анимации объектов и материалов в 3DStudio MAX. Понятия ключей анимации, дорожек и контроллеров. Создание простой анимации объектов. Применение иерархических связей между объектами в анимации. Методы прямой и обратной кинематики. Анимация материалов и их карт. Морфинг объектов.
  • Продолжительность: 40 часов
Цель курса – получить навыки работы с самым популярным графическим редактором Adobe Photoshop, лучшей на сегодняшний день системой для работы с растровой графикой. По окончании курса слушатель будет уметь: · Выполнять глобальную и локальную коррекцию изображения, в том числе с использованием цифровых данных. · Изменять основные параметры изображения и выполнять обрезку. Использовать слои при создании коллажа и фотомонтажа. · Убирать дефекты изображения: пыль, царапины, «красные глаза» и т.д., выполнять ретушь изображения. · Использовать инструменты рисования для создания новых иллюстраций. · Применять спецэффекты для повышения выразительности изображения. · Подготавливать изображения для использования в полиграфии. · Выбирать оптимальный формат файла при сохранении и экспорте изображения. Программа курса Основные понятия и составляющие цифрового изображения Понятие растровой графики. Виды и форматы изображений. Особенности растровых изображений. Обзор современного программного обеспечения для выполнения художественных графических работ. Назначение и область профессионального применения пакета Adobe Photoshop. Состав и возможности пакета. Пользовательский интерфейс программы. Инструмент Paintbrush (Кисть) для свободного рисования Инструмент Paintbrush (Кисть). Палитра Brush (Кисть). Изменение кистей. Создание нового апликатора Brush (Кисть). Инструмент Pencil (Карандаш). Инструмент Airbrush (Аэрограф). Инструмент Eraser (Ластик). Режимы наложения Mode. Непрозрачность Opacity. Динамические параметры кисти brush Dynamics. Работа с цветом в Adobe Photoshop Цветовые режимы (Color Modes). Палитра Color (Цвет). Палитра Swatches (Каталог). Инструмент Eyedropper (Пипетка). Режимы наложения цветов (Color Mode). Способы выделения фрагментов изображения Инструменты Marquees (Области). Инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область). Инструмент Elliptical Marquee (Эллиптическая область). Инструмент Single Row Marquee (Горизонтальная строка). Инструмент Single Column Marquee (Вертикальный столбец). Инструменты Lasso (Лассо). Инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное лассо). Настройка параметров инструментов выделения. Логические операции над областями выделения и их трансформирование Логические операции над областями выделения. Объединение. Исключение. Пересечение. Действия по свободному трансформированию областей выделения. Масштабирование. Поворот. Зеркальные отражения. Искажение выделенной области. Команды пункта меню Select. Использование слоев для организации работы с фрагментами изображения Палитра Layers (Слои). Выбор слоя. Действия над слоями. Параметры слоя. Способы создания слоя. Связывание слоев. Меню палитры Layers (Слои). Команды пункта меню Layer. Совмещение изображений при создании коллажа Практические упражнения: создание коллажей. Инструмент Paint Bucket (Заливка). Инструмент Gradient (Градиент). Использование кривых Безье в программе Adobe Photoshop Кривые Безье. Инструменты Pens (Перья). Инструмент Pen (Перо). Инструмент Freeform Pen (Свободное перо). Трансформирование контуров. Инструменты Add/Delete Anchor Point (Добавить/Удалить узел). Инструмент Convert Point (Преобразовать узел). Инструмент Direct Selection (Выбор). Создание пути (path). Преобразование выделения в путь и обратно. Модификация пути. Палитра Paths (Контуры) Меню палитры Paths (Контуры). Ретушь изображения Инструмент Clone Stamp (Штамп). Инструмент Pattern Stamp (Штамп с образцом). Инструменты Smudge (Палец), Blur (Размытие), Sharpen (Резкость). Инструменты Sponge (Губка), Burn (Затемнитель), Dodge (Осветлитель). Основные приемы работы с колористической информацией изображения Инструмент Magic wand (Волшебная палочка). Выделение цветового диапазона. Команды меню Image (Изображение). Палитра Channels (Каналы). Информационные каналы, альфа-каналы. Меню палитры Channels (Каналы). Действия на каналах. Режим Quick mask (Быстрая маска). Графический текст Инструмент Type (Текст). Форматирование текста. Палитра Type (Текст). Эффекты PhotoShop Группы эффектов PhotoShop. Эффекты, направленные на коррекцию: удаление царапин и пятен, повышение резкости. Эффекты смягчения изображения. Эффекты стилизации. Эффекты искажения. Эффекты мозаики. Световые эффекты. Вспомогательные эффекты. Регулировка воздействия спецэффекта.
  • Продолжительность: 40 часов
Цель курса - получения навыков профессионального применения графического пакета Adobe Photoshop CS, освоение всего спектра основных инструментов и знакомство с особенностями их практического применения в дизайне, ретуши и цветокоррекции. Программа курса В курсе рассматриваются корректная настройка параметров рабочей среды приложения, правильная подготовка дизайн-макетов для различных видов печати, а также его функциональное взаимодействие с другими приложениями от Adobe (Flash, InDesign, Page Maker, After Effects, Illustrator), а также, взаимодействие со сторонними приложениями (3 DS Max, Swift 3D, Swish Max и пр.). Курс направлен на активную практическую деятельность слушателей в рабочей среде приложения Adobe Photoshop CS под непосредственным руководством опытногопреподавателя-дизайнера. Метод обучения основан на непосредственном практическом опыте взаимодействия пользователей с рабочей средой пакета Adobe Photoshop CS и выполнением слушателями серии макетов для конкретных дизайн-проектов (афиша, открытка, сайт, обои для рабочего стола и др.). При выполнении дизайн-проектов, кроме специальной литературы, слушатели будут иметь возможность использовать специально подготовленные для данного курса видео-уроки (tutorials), наглядно иллюстрирующие все необходимые этапы осуществления каждого конкретного дизайн-проекта. По окончании курса слушатель получит необходимый набор теоретических знаний в области формальной композиции, цветоведения и эффективного применения рабочей среды и инструментария пакета Adobe Photoshop CS, а также, получит практический опыт реализации конкретных профессиональных задач в дизайн-деятельности.
  • Продолжительность: 36 часов
Цель курса - освоение основных приемов верстки различных публикаций.
Курс заинтересует дизайнеров и специалистов по маркетингу и рекламе, которые работают с компьютерной версткой.
Программа курса
Понятие о верстке
Шрифты. Качество и форматы графических изображений. Возможности и сфера применения Adobe PageMaker.
Настройки Adobe PageMaker
Параметры страниц новой публикации. Страницы-шаблоны.
Размещение и редактирование текста в публикации
Форматирование текста. Создание и применение стилей.
Размещение изображений
Графический инструментарий Adobe PageMaker.
Группы объектов
Выравнивание объектов. Порядок наложения объектов. Фреймы. Буквицы. Списки.

Работа с цветом. Размещение таблиц в публикации. Оглавление. Спуск полос. Связанные файлы. Сохранение для сервисного бюро. Печать. Цветоделение. 

  • Продолжительность: 40 часов
Цель курса – приобретение навыковизготовления электронных версий конструкторской документации и шаблонов оформления чертежей, вывода чертежи на печать. В курсе изучаются основы работы с известной системой автоматизированного проектирования (САПР) AutoCAD. Программа курса построена таким образом, что слушатель без труда перейдет от замысла к созданию чертежа, а затем и к разработке комплекта проектной документации. Полученные знания помогут инженерам, архитекторам, дизайнерам, студентам технических специальностей эффективно выполнять проектные задачи.
По окончании курса слушатель будет уметь:
·         создавать электронную версию конструкторской документации;
·         создавать шаблоны оформления чертежей;
·         выводить готовые чертежи на печать;
·         разрабатывать и использовать собственные библиотеки элементов.
Программа курса
Интерфейс и начало работы
Команды AutoCAD. Создание объектов AutoCAD. Средства управления экраном.
Запуск AutoCAD
Структура окна AutoCAD. Панели инструментов. Контекстные меню. Работа с файлами. Команды AutoCAD. Командная строка AutoCAD. Технология работы с командами AutoCAD. Создание объектов AutoCAD. Команда LINE и способы ввода координат точек. Команда ERASE. Динамический ввод координат. Команды создания объектов. Средства управления экраном. Панорамирование и зумирование в режиме реального времени. Обновление экрана и регенерация чертежа.
Средства обеспечения точности
Режимы координатной сетки и шаговой привязки к узлам сетки (SNAP, GRID). Режим ORTHO. Автоотслеживание (POLAR, OTRACK). Объектные привязки (OSNAP). Свойства объектов AutoCAD. Понятие о свойствах объектов AutoCAD. Слои и их свойства. Управление свойствами объектов с помощью панели инструментов Object Properties. Управление свойствами объектов посредством слоев. Управление свойствами объектов с помощью окна Properties.
Примитивы
Понятие простых и сложных примитивов. Опции команд. Линейные примитивы. Нелинейные примитивы. Понятие стиля. Стили текста. Создание текста и его редактирование. Полилиния и команды на ее основе. Штриховка и градиент. Таблицы. Стили таблиц. Блоки. Создание и использование. Точки и особенности применения. Разработка собственной библиотеки объектов с применением блоков.
Редактирование объектов
Способы выбора объектов. Редактирование с помощью окна свойств. Копирование свойств. Редактирование с помощью ручек. Команды редактирования, связанные с копированием объектов. Команды редактирования, связанные с перемещениями объектов. Команды редактирования, связанные с модификацией геометрии объектов. Сложные команды редактирования. Разбиение объектов. Измерение расстояний и площадей, изменение длины линейных объектов.
Размеры
Размерные типы. Способы нанесения размеров. Размерные стили. Редактирование размеров.
Вывод на печать

Понятие о пространстве модели и пространстве листа. Настройка параметров листа. Создание видовых экранов. Оформление чертежа. Вывод чертежа на печать.  

  • Продолжительность: 40 часов
Цель курса – приобретение навыков подготовки офисных документов с помощью программы подготовки публикаций MS Publisher.
Курс предназначен для людей, которые хотели бы перевести уровень оформления деловых бумаг на качественно новый уровень.
Программа курса
Интерфейс и инструментарий программы MS Publisher.
Создание документов по образцу.
Изменение шаблона документа и создание своего оформления.
Создание документов средствами MS Publisher.
Создание и редактирование одностраничных публикаций.
Печать публикаций.
Работа с картинками.
Работа с текстом.
Работа с рамками и объектами.
Работа с объектами библиотеки макетов.
Создание и редактирование таблиц.
Создание буклета.
Доводка публикации.

Использование процедуры слияния. 

  • Продолжительность: 60 часов
Программа курса
Введение. Разновидности видео стандартов и кодеков. Расширения файлов.
Программы для видеомонтажа – Premier, Pinnacle и др.
Способы получения видео информации (видеосъемка, захват, нарезка, создание в специальных программах – Flash, 3D Studio Max, Bryce, Poser, KPT).
Способы видеомонтажа – линейный, нелинейный.
Аудиомонтаж и обработка (нарезка, запись, фильтрация, создание петель) – Sound Forge, Audition. Ритмические фрагменты и композиции - Fruity Loops.
Вспомогательные программы векторной и растровой графики – Illustrator, Photoshop. Программа Corel R.A.V.E, как альтернатива Flash. Интеграция программ.
Основы сценарного плана.  
AdobePhotoshop – программа для обработки растровой графики, с последующим использованием в программах Premier, Flash, 3D Studio Max, Bryce
Монтаж и стилизация объекта, частично расположенного под водой или подготовка деталей фотоизображения для последующей анимации.
Запись видеофрагмента при помощи KPT эффектов.  
AdobeIllustrator - программа для подготовки векторных объектов применяемых в видеомонтаже и заготовок для 2D анимации (Flash).
Создание векторного символа – логотип.
Flash – программа для создания 2D анимации и визуальных эффектов
Рисование персонажей и с применением заливок.
Создание покадрового и трансформационного роликов.
Использование заготовленных эффектов для дополнительной анимации сцены.
Применение маскетирующего и управляющего слоев для создания анимационных титров с использованием фрагментов фотоизображения и фона с анимацией.
Запись AVI файла.  
3D Studio’s MAX – программа для создания и анимации 3-х мерных объектов.
Системы частиц – как готовые формы анимации. Настройка и применения частиц.
Использование природных явлений.
Временная шкала – изменение длительности анимации, единицы измерения.
Кадры – режим автоключа, создание ключевых кадров вручную.
Участие видеофрагментов в сценах программы. Настройка рендеринга анимации
Анимация и оформление сцены с участием внедренных видеофайлов и падающего снега.
Запись в avi файл.
Анимация объектов – изменение свойств, движение по траектории.
Добавление кадров в фильм и пропорциональное увеличение времени.
Создание и анимация титров (типа Universal Pictures presens).  
Sound Forge – программа для подготовки и обработки звука.
Интерфейс.
Редактирование аудиофайлов – нарезка, копирование, вырезание, составление, обработка фильтрами.
Коррекция.
Интеграция с видеоформатами.
Нарезать и обработать звуки.  
Audition - программа для коррекции и монтажа звуковых файлов.
Панель инструментов.
Создание набора звуков.
Режимы редактирования – монтажный, корректирующий.
Premier – программа для нелинейного монтажа аудио- и видеофайлов.
Создание проекта.
Интерфейс. Основные инструменты.
Вспомогательные папки – корзины.
Импорт файлов.
Монтаж файлов на временной линейке.
Настройка экспорта проекта в видеофильм.
Простейший монтаж с применением графических, анимационных и звуковых файлов.
Знакомство с эффектами.
Применение ключевых кадров для плавных коррекций, трансформаций и прозрачности видеофрагментов. Применение переходов. Монтаж «подготовленных» фрагментов.
Титры и графические элементы программы. Шаблоны.
Монтаж клипа с анимацией титров
Сложный монтаж с применением частичной прозрачности в программе Premier.
Интеграция с 3D Studio’s Max.
Озвучивание окончательного варианта (Premier).
Преобразование DVD формата в AVI (Vegas, Win DVD Creator и др.).
Подготовка интерактивного меню и титров.
Перевод фильма (AVI файл) в DVD формат (Pinnacle или др.).

Создание собственных ритмических структур и сэмплов в программе Fruity Loops.  

  • Продолжительность: 40 часов
Цель курса – приобретение навыков работы с системой векторной графики CorelDraw, знакомство с основными методами примененияэтого программного продукта в промышленном дизайне, в разработке рекламной продукции, в оформлении презентаций, в подготовке изображений для web-страниц.
По окончании курса слушатель будет уметь:
·         Создавать макет открытки, упаковки, этикетки, обложки книги, CD, и т.д.
·         Разрабатывать фирменный стиль, логотип, макеты визитки и календаря.
·         Создавать рекламные блоки для сувенирной и промышленной продукции.
·         Подготавливать многостраничный макет.
·         Создавать графические элементы для Wев-страницы.
·         Подготавливать рисунки, схемы и фоновые шаблоны для презентаций.
·         Создавать текстурные карты для 3D-объектов.
·         Рисовать схемы и чертежи.
·         Подготавливать макет печатной документации.
·         Импортировать и редактировать растровое изображение.
·         Выполнять трассировку растрового изображения.
·         Экспортировать графическое изображение в другие графические редакторы.
·         Готовить макет к печати.
Программа курса
Основные понятия и составляющие цифрового изображения
Понятие векторной и растровой графики. Форматы графических изображений. Обзор современного программного обеспечения для выполнения художественных графических работ. Назначение и область профессионального применения пакета Corel Draw. Состав и возможности пакета. Пользовательский интерфейс программы.
Основные приемы работы с примитивными объектами в CorelDraw
Графические примитивы: прямоугольник, эллипс, многоугольник, спираль, таблица. Изменение атрибутов графических примитивов.
Команды манипулирования (выделения и преобразования) объектами в CorelDraw
Выделение объектов и группы объектов. Маркеры масштабирования, поворота и трансформации.
Создание и редактирование контуров в Corel Draw
Свободное рисование и кривые Безье. Создание объектов произвольной форы. Навыки работы с контурами: узлами и сегментами.
Основные приемы работы с текстом в Corel Draw
Виды текста: простой и фигурный текст. Простой текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Размещение текста вдоль кривой.
Работа с цветом в CorelDraw
Способы заливки замкнутых объектов: однородная, градиентная, узором, текстурой. Настройка параметров заливки.
Преобразование объектов в CorelDraw
Отделение объектов. Логические действия: объединение, исключение и пересечение объектов.
Средства повышения точности построения объектов в CorelDraw
Линейки, сетки, направляющие. Точные преобразования объектов. Выравнивание и распределение объектов.
Применение интерактивных векторных эффектов в Corel Draw
Интерактивные эффекты: огибающая, тень, выдавливание, переход, прозрачность, искажение, линза, контур. Настройка параметров.
Основные приемы работы с растровыми изображениями в CorelDraw
2D и 3D трансформации. Художественные эффекты, цветовые преобразования, ретуширование растрового изображения.
Специальные эффекты для растровых изображений в CorelDraw
Импорт растровых изображений. Редактирование растровых изображений. Фигурная обрезка. Форматы векторных и растровых изображений.
Экспорт документа в стандартные графические форматы. Печать документа
Экспорт макета в стандартные графические форматы для использования в программе верстки или документе WEB Подготовка макета к печати Настройка параметров печати

Создание дизайн-проектов 

  • Продолжительность: 36 часов
Цель курса – приобретение навыков практического использования профессионального редактора векторной графики Adobe Illustrator для решения задач графического дизайна и Web-дизайна.
Программа курса
В данном курсе рассматриваются oбщие понятия о компьютерном дизайне, особенности рабочей среды и основного инструментария Adobe Illustrator CS, его функциональное взаимодействие с другими приложениями от Adobe (Flash, Photoshop, InDesign, Page Maker, After Effects), а также, взаимодействие со сторонними приложениями (3DS Max, Swift 3D, Swish Max и пр.)
Курс направлен на активную практическую деятельность слушателей в рабочей среде приложения Adobe Illustrator CS под непосредственным руководством опытного преподавателя-дизайнера.

Метод обучения основан на непосредственном практическом опыте взаимодействия пользователей с рабочей средой пакета Adobe Illustrator CS3 и выполнением слушателями серии макетов для конкретных дизайн-проектов (фирменный стиль, логотип, афиша и т.д.). 

  • Продолжительность: 36 часов
Цель курса - формирование у слушателей знаний, умений и навыков по работе с компьютерной версткой публикации. Слушатели курса освоят технику работы с инструментарием программы, способами подготовки и размещения графики и текста, работу с многостраничными документами.
По окончании курса слушатель будет уметь:
·         запускать и настраивать интерфейс программы Adobe InDesign;
·         создавать новую публикацию;
·         создавать графику средствами программы Adobe InDesign;
·         предварительно готовить и размещать текст и графику в публикацию;
·         использовать шаблоны в многостраничных публикациях;
·         использовать стили;
·         Вверстать рекламный буклет, листовку, газету, журнал, книгу;
·         готовить публикацию к сдаче в типографию.
Программа курса
Основные понятия компьютерной верстки. Основная терминология. Единицы измерения.
Знакомство с программой Adobe InDesign. Существующие версии программы, их сравнительная характеристика. Запуск программы. Знакомство с интерфейсом программы. Настройка программы. Практическое задание (настройка интерфейса программы).
Вспомогательные элементы
Понятие вспомогательных элементов (линейка, направляющие, сетка и т.п.). Включение\выключение вспомогательных элементов. Создание вспомогательных элементов. Настройка вспомогательных элементов. Практическое задание (работа со вспомогательными элементами).
Создание новой публикации
Команда создания новой публикации. Параметры новой публикации. Различные режимы просмотра публикации. Масштабирование и позиционирование. Практическое задание (создание новых публикаций с разными настройками).
Работа с цветом
Понятия цвета контура и цвета заливки. Задание цвета контура и цвета заливки. Создание градиентных заливок. Создание образцов цветов, градиентов. Практическое задание (работа с цветом).
Знакомство с инструментами создания графических объектов
Инструменты для создания геометрических примитивов (прямоугольников, эллипсов, многоугольников, линий). Настройка геометрических примитивов. Задание цвета графическим объектам. Практическое задание (создание рекламной листовки средствами рисования).
Создание графических элементов средствами кривых Безье
Инструменты для создания кривых Безье. Инструментарий для редактирования кривых Безье. Практическое задание (создание логотипов кривыми Безье и внедрение их в рекламную листовку).
Логические операции с графическими объектами
Понятие логических операций над графическими объектами. Осуществление логических операций. Практическое задание (создание графических элементов с помощью логических операций и помещение их в рекламную листовку).
Выравнивание и распределение элементов публикации
Команды выравнивания элементов публикации. Команды распределения элементов публикации. Команда многократного копирования. Практическое задание (редактирование, выравнивание и распределение объектов рекламной листовки).
Спецэффекты с элементами публикации
Настройка непрозрачности объектов. Настройка режимов наложения. Эффект тени. Настройка зоны растушевки. Практическое задание (использование эффектов для создания рекламной листовки).
Работа с текстом
Предварительная подготовка текста для публикации. Различные способы помещения текста в публикацию. Редактирование и настройка параметров текста. Практическое задание (создание рекламного буклета и наполнение его текстом).
Работа с изображениями
Предварительная подготовка изображений для публикации. Различные способы помещения изображений в публикацию. Редактирование и настройка изображений. Работа с палитрой Связи. Практическое задание (наполнение рекламного буклета изображениями).
Работа с многостраничными публикациями
Работа с шаблонами публикации. Работа со стилями. Особенности формирования многостраничной публикации. Создание книги. Практическое задание (создание многостраничного буклета).
Дополнительные возможности
Формирование и генерация оглавления. Формирование и генерация предметного указателя. Создание, редактирование и настройка сносок. Практическое задание (наполнение многостраничного буклета ссылками, оглавлением и предметным указателем).
Подготовка публикации для сдачи в типографию

Предварительная проверка публикации. Возможные ошибки и пути их исправления. Упаковка публикации. Формирование PDF-файла публикации. Практическое задание (подготовка публикации для сдачи в типографию).  

  • Продолжительность: 40 часов
Цель курса – приобретение навыков работы с профессиональными инструментами и методами создания чертежей в AutoCAD.
В результате обучения слушатель будет способен создавать сложные конструкторские документы в требуемом масштабе.
Программа курса
Дополнительные возможности рисования и редактирования
Создание мультилиний. Работа со стилями мультилиний. Редактирование пересечений и применение базовых команд редактирования к мультилиниям. Облака пометок. Области маскировки. Создание конструкционной геометрии. Деление и разметка объектов. Контуры и области.
Работа со свойствами объектов
Отбор объектов чертежа по критериям. Быстрый выбор. Очистка чертежа от неиспользуемых объектов. Утилита ОЧИСТИТЬ. Калькулятор. Математические расчеты на основе геометрической информации и значений свойств объектов
Инструментальная палитра. Объекты для многократного использования
Работа со слоями
Поиск слоев по названиям, сортировка слоев. Отображение статуса используемых слоев. Применение фильтров по свойствам и групповых фильтров. Работа с конфигурациями слоев.
Аннотатирование
Использование аннотативных объектов. Добавление свойства аннотативности к существующим объектам чертежа. Управление аннотативными объектами. Создание и управление размерами в пространстве листа.
Блоки и атрибуты
Создание блоков. Редактирование блоков по месту в чертеже. Использование атрибутов и полей в блоках. Простейшие динамические блоки, создание в Редакторе блоков. Назначение параметров и действий для динамического блока.
Таблицы и информационные поля
Работа с табличными данными. Информационные поля. Извлечение атрибутов и формирование динамической спецификации. Извлечение геометрических данных. Вставка таблицы, связанной с файлом MSExcel.
Внешние ссылки
Вставка внешних ссылок. Управление внешними ссылками в Диспетчере ссылок. Редактирование вхождений. Управление слоями внешних ссылок, внедрение ссылок в чертеж. Подрезка ссылок. Вставка растровых изображений. Управление изображениями через окно Диспетчера изображений. Внедрение и связывание объектов (OLE).
Совместная работа.Работа с многолистовыми подшивками
Различные варианты создания подшивки. Подключение пользовательских свойств к подшивке. Работа с Диспетчером Подшивок: создание листов, подключение видов, вставка различных меток. Диспетчер Подшивок: инструменты печати и публикации комплекта чертежей, передача данных в сжатом виде (формирование комплекта передачи). Создание спецификации листов проекта. Подшивки и внешние ссылки. Связь текстовых полей со свойствами компонентов подшивок. Использование внешних ссылок как ресурсных чертежей при работе в Диспетчере подшивок
Листы и виды, печать и публикация

Настройка листа. Шаблоны AutoCAD. Создание и перенос. Оформление чертежа на листе. Расширенные инструменты создания и управления видовыми экранами. Управление свойствами слоев внутри видовых экранов. Настройка принтеров. Редактирование настройки принтеров. Настройка печати. Стили печати. Таблицы стилей печати. Понятие формата DWF. Способы создания файлов DWF, команда публикации. Настройки вносимой в DWF файл информации. 

  • Продолжительность: 40 часов
Цель курса - освоение базовых средств работы с трехмерными моделями (каркасные, поверхностные и твердотельные модели) и различных методов отображения пространственных моделей. Рассматриваются способы и приемы построения трехмерной модели реального объекта и создания на ее основе двумерного чертежа.
Программа курса
Пользовательские системы координат для трехмерного пространства
Настройка рабочей среды. Абсолютные и относительные декартовы координаты в трехмерных чертежах AutoCAD. Цилиндрические и сферические координаты. Специфика использования координатных фильтров, объектных привязок и ручек. Опции команды ПСК. Именованные системы координат. Абсолютные и относительные декартовы координаты в трехмерных чертежах AutoCAD. Цилиндрические и сферические координаты. Специфика использования координатных фильтров, объектных привязок и ручек.
Работа с уровнем и высотой
Создание поверхностей с высотой. Придание уровня объектам.
Средства просмотра трехмерных моделей
Видовые экраны в пространстве модели и листа. Типовые направления проецирования. Быстрый переход к виду в плане. Тонирование чертежа. Функция «3М орбита». Использование видовых экранов. Перспективные виды. Компоновка чертежей трехмерных моделей.
Построение трехмерных поверхностей
Создание трехмерных полилиний. Формирование поверхностных моделей в AutoCAD. Команды построения трехмерных сеток и поверхностей. Команды редактирования трехмерных каркасных моделей. Поверхности сдвига. Поверхности вращения. Поверхности соединения. Поверхности Кунса.
Создание твердотельных моделей
Работа с объемными телами в AutoCAD. Формирование типовых объемных тел. Создание тел выдавливания. Построение тел вращения. Создание сложных тел. Дополнительные команды. Сечения и разрезы.
Модифицирование трехмерных объектов
Команды редактирование твердотельных моделей. Скругление граней. Снятие фасок. Зеркальное отображение. Построение массивов. Поворот объектов. Выравнивание объектов. Подрезка и удаление объектов. Модифицирование граней, ребер и тел целиком. Массинерционные характеристики тел.
Визуализация трехмерных чертежей
Понятие тонирования. Этапы работы. Выполнение тонирования по умолчанию.
Создание источников освещения
Установка цвета для источника освещения. Настройка ориентации модели по сторонам света. Настройка фонового освещения. Создание точечного источника света. Создание прожектора. Создание удаленного источника света. Создание теней. Создание сцен.
Работа с материалами и фоном
Завершающая стадия тонирования. Добавление материалов. Привязка материалов. Использование фона. Статистика. Сохранение тонированных изображений. Выгрузка компонента тонирования.
Работа с растровыми изображениями
Использование растровых изображений в файле чертежа AutoCAD. Вставка и масштабирование растрового изображения. Подрезка изображений. Изменение параметров изображения. Извлечение информации об изображении.
Особенности применения

Особенности работы с трехмерными моделями в архитектурном проектировании. Особенности работы с трехмерными моделями при конструировании машиностроительных деталей и сборок. Особенности вывода на печать трехмерных моделей. Экспорт/импорт твердотельных моделей 

  • Продолжительность: 40 часов
Цель курса - освоение основ программирования на языке AutoLISP с использованием интегрированной среды разработки (ИСР) Visual LISP.
В результате обучения слушатель сможет создавать собственные программы, обеспечивающие большую производительность проектирования в среде AutoCAD
Программа курса

Основные принципы. Введение в программирование на AutoLISP. Синтаксис, арифметика и вложения. Редакторы, загрузка файла. Переменные, setq и формулы. Функция defun. Введение в ИСР Visual LISP. Текстовый редактор Visual LISP. Пользовательский ввод. Системные переменные и команды AutoCAD. Геометрические функции. Условные выражения. Печать. Итерации. Тригонометрические функции. Программа обработки ошибок. Хорошая техника программирования на AutoLISP. Строки и преобразования. Продвинутый пользовательский ввод/вывод. Обработка списков. Отладка программ в среде Visual LISP. Файлы. Работа с БД объектов AutoCAD. Работа с наборами выбора. Доступ к таблицам. Доступ к сложным объектам. AutoLISP и меню. 

  • Продолжительность: 36 часов
Цель курса - получить практические навыки создания проектных диаграмм, схем алгоритмов, организационных диаграмм, диаграмм документооборота и других бизнес-схем с помощью графической программы MS Visio.
Программа курса
Среда MS Visio. Элементы экрана
Основные операции с документами MS Visio - создание, открытие, переключение между открытыми документами, сохранение; меню и панели инструментов и их настройка; отмена и повторение команд MS Visio; основные инструменты MS Visio - лист чертежа и печатная страница, линейка и сетка; масштабирование изображения и чертежа, увеличение фрагментов чертежа; понятие Трафарета и Мастера.
Фигуры
Рисование фигур с помощью чертёжных инструментов MS Visio и трафаретов Visio; дублирование, перемещение, копирование, штамповка фигур; особенности выделения фигур в MS Visio; удаление выделенных фигур; одномерные и двумерные фигуры, преобразование одномерных фигур в двумерные; изменение размеров и положения фигур, поворот и зеркальное отображение фигуры; добавление текста к фигуре; инструменты форматирования фигур и связанных с ними текстов, форматирование текста, линий, заливки и т. д.; копирование форматов и работа со стилями.
Трансформация фигур
Изменение формы фигур с помощью Карандаша; объединение, комбинирование, фрагментация, пересечение, вычитание фигур; объединение, фрагментация и размножение контуров фигур.
Взаимодействие фигур на листе чертежа
Наложение фигур; принципы соединения фигур и виды соединения; работа с точками соединения; автоматическое соединение фигур; управление соединителями (коннекторами) и инструменты работы с коннекторами; трафареты коннекторов; привязка и склейка фигур, настройка параметров привязки и склейки; выравнивание размеров и краёв фигур, расстояний между фигурами; автоматическое центрирование чертежа на листе.
Фон и цветовая схема чертежа. Вставка рисунков, диаграмм и формул
Трафареты фонов, рамок и заголовков; изменение цветовой схемы страницы чертежа, создание пользовательской цветовой схемы; вставка рисунка и его настройка.
Вставка диаграммы Microsoft Graph.
Вставка диаграмм Visio с помощью трафаретов. Вставка таблиц. Маркетинговые таблицы и диаграммы. Вставка формул.
Работа с листами чертежа и их печать
Операции с листами чертежа, фоновые листы; размещение и соединение элементов чертежа на листе по умолчанию; поворот листа чертежа; подготовка чертежа к печати, предварительный просмотр листа перед печатью и параметры печати.
Группировка фигур, слои и защита фигур
Группировка и разгруппировка фигур; понятие слоя, добавление фигур к слою и операции со слоями; защита фигур.
Работа с готовыми шаблонами MS Visio
Блок-схемы. Организационные диаграммы, построение организационной диаграммы по данным MSExcel. Диаграммы планирования: календарь и диаграмма Ганта; построение плана помещений.
Поиск фигур
Cредства поиска существующей на чертеже фигуры; средства поиска фигур в трафаретах.
Создание мастеров, трафаретов, шаблонов

Cоздание нового трафарета, добавление мастеров к трафарету; создание шаблонов MS Visio. 

  • Продолжительность: 40 часов
Данный курс затрагивает основные способы программирования(Direct3Dи OpenCL) и широкий спектр приложений современных графических ускорителей: рисование трехмерных сцен в реальном времени, обработка двухмерных изображений, произвольные вычисления, физические симуляции и т.п.. Все это находит свое применение в исследованиях, моделировании, компьютерных играх и киноиндустрии.
 
Программа курса
Direct3D 11.1
Структура конвейера графического ускорителя (на примере Direct3D 11.1 – доминирующего APIв экосистеме Windows.Так же применимо к OpenGL-кросс-платформенному API). Особенности стадий конвейера. Различия между Direct3D 11.1 и APIпредыдущих поколений.
HLSL, освещение (эмпирические модели)
Основы HLSL – High Level Shader Language – языка программирования шедеров для DirectX. Необходимая математика. Базовые операции над матрицами, векторами. Основные ошибки. Типы освещения (локальное/глобальное), различные подходы к расчетам (аналитический/эмпирический подход). Реализация простейшего освещения на языке HLSL.
Физически-корректное освещение (аналитические модели)(Cook-Torrancemodel)
Физическая модель взаимодействия света с поверхностями. Анализ различных типов взаимодействия. Реализация на примере модели Cook-Torrance.
DeferredShading/Lighting, сглаживание (AA), система материалов вэкранномпространстве (screen-spacematerialsystem)
История использования множества источников света. Современные подходы к решению проблемы использования множества источников света (deferred shading и вариации). Сглаживание. Различные подходы («честный» с вариациями и в пространстве экрана). Система материалов в экранном пространстве.
Тени
Основы построения теней. Особенности рисования: построения поля зрения источника света по полю зрения основной камеры. Каскадные тени. Тени с использованием CubeShadowMaps. Полутень. Мягкие тени.
Вычисления общего назначения на GPU(GPGPU) API
Обоснование выбора APIOpenCL (CUDA и/или DirectCompute). Типичные области использования. OpenCL: аппаратная платформа. OpenCL: выполнение кода. OpenCL: память. OpenCL: очередь и события. OpenCL: парадигма программирования. Kernel Programming Language – язык программирования вычислений OpenCL.
Прозрачныеобъекты (OrderIndependentTransparency)
Первоначальные подходы. Подход, основанный на списках (требует DirectX 11).
Системы частиц: перенос симуляции на GPU
Зачем переносить симуляцию на GPU. Различные подходы: аналитический и симуляционный (с сохранением состояний). Реализация симуляционного подхода.
Пост-эффекты (обработка изображений)
Цветовые фильтры и гамма-коррекция. Построение изображение с большим динамическим диапазоном (HDR). Аналог звездного фильтра в фотографии. Глубина резкости. Размытие (motionblur).
Глобальное освещение (GlobalIllumination, IndirectLighting)

Различныеподходы: Ambient Cubes, Diffuse Cube Mapping, Screen-Space Ambient Occlusion, Screen-Space Global Illumination, Reflective Shadow Maps, Splatting Indirect Illumination (SII). 

  • Продолжительность: 40 часов
Цель курса - освоение основных принципов работы в программе SolidWorks.
SolidWorks представляет собой инструментальную среду, предназначенную для автоматизации проектирования сложных изделий в машиностроении и в других областях промышленности.
Программа курса
Введение в SolidWorks
Основные функциональные возможности SolidWorks. Основные принципы твердотельного проектирования в SolidWorks. Базовые настройки и интерфейс программы. Инструменты и панели инструментов. Навигация в SolidWorks. Шаблоны документов.
Создание эскиза
Инструменты эскиза. Плоскость эскиза. Объекты эскиза. Геометрические взаимосвязи. Настройка и простановка размеров. Возможные состояния эскиза. Проверка эскиза. Редактирование эскиза.
Построение деталей
Инструменты построения деталей. Дополнительные возможности построения деталей – фаски, скругления, оболочки, массивы. Работа с деревом конструирования – полоса отката, переупорядочение операций, гашение элементов. Создание и редактирование отверстия под крепеж. Массивы, управляемые таблицами и эскизами. Массовые характеристики. Изменение цвета и текстуры детали. Назначение материала детали.
Создание и редактирование сборок
Элементы сборки. Сопряжения в сборках. Методы проектирования сборок. Вставка и добавление компонентов сборки. Операции над компонентами сборки. Отображение сборки. Редактирование компонентов и узлов сборки. Интерференции в сборке. Анализ конфликтов между компонентами. Создание разнесенного вида сборки.
Поверхности
Тела поверхностей. Операции над поверхностями. Линия разъема на поверхности. Сшивание поверхностей. Скрытие и отображение тел.
Создание и работа с чертежными видами, спецификациями

Создание чертежа из документа детали или сборки. Создание стандартных чертежных видов. Создание производных и проекционных видов. Редактирование и изменение чертежных видов. Добавление справочных примечаний спецификации в чертеж. Добавление новых листов к чертежам. Создание пользовательского формата листа.