ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Поиск Карта сайта

Научно-методическая конференция «Непрерывное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями»

Научно-методическая конференция «Непрерывное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями»

Научно-методическая конференция

«Непрерывное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями» 

 

29-30 ноября 2012 года состоялась Научно-методическая конференция «Непрерывное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями». Ее организатором выступил Институт информационных технологий БГУИР.

На конференцию было представлено 55 докладов. В ее работе приняли участие 85 ученых и педагогов из 19 учреждений образования Беларуси и Украины, редакция телевизионного канала «Жест», Представительство Международного детского фонда в Республике Беларусь, Местный фонд ВИП ТТТ, управление специального образования Министерства образования Республики Беларусь.
В ходе конференции проведено пленарное заседание, на котором заслушаны четыре доклада:
1. «Особенности перехода на подготовку специалистов с высшим образованием в техническом университете по схеме 4+2» (М.П. Батура, А.Н. Осипов, Е.Н. Живицкая, В.Л. Смирнов).
2. «Состояние и проблемы профессионального образования лиц с особенностями психофизического развития» (А.М. Змушко).
3. «Роль ЮНЕСКО в развитии инклюзивного образования» (Н.С. Счаснович).
4. «Проблемы образования лиц с ограниченными возможностями» (В.Г. Назаренко, В.И. Гуленко, Т.И. Малиновская, П.В. Миронова).
 
Осуществлял работу «круглый стол», где обсуждались следующие проблемы:
1)      современные информационные технологии в непрерывном профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями;
2) учебно-методическое  обеспечение  непрерывного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями;
3) организационное и  техническое обеспечение  обучения  лиц с ограниченными возможностями;
4) социально-психологические и управленческие проблемы  непрерывного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями.
Участники конференции акцентировали внимание на том, что:
– лица с ограниченными возможностями относятся к наиболее уязвимым слоям населения, которые нуждаются в разнообразной помощи и поддержке в течение всей жизни;
– незначительное число инвалидов имеет высшее, среднее специальное и профессионально-техническое образование, особенно среди инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с заболеваниями органов зрения и слуха;
– недостаточным является уровень вовлеченности инвалидов в трудовую деятельность;
– подготовка инвалида-профессионала требует особых подходов и методик, призванных, в первую очередь, реализовать усвоение образовательных программ в  полном объеме, предусмотренном государственными стандартами;
– необходимо создание благоприятных условий аудиторного и дистанционного обучения, а именно: разработка специально структурированных учебных баз: электронных пособий, учебников, конспектов лекций, лекций-презентаций, видео-лекций; планирование и проведение тестовых и контрольных срезов; осуществление интернет-консультаций.
Интеллектуальные усилия участников конференции были направлены на решение задач, связанных с научным обоснованием и методическим обеспечением процесса непрерывного профессионального образования лиц с ограниченными физическими возможностями.