ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Поиск Карта сайта

Применение ПК в профессиональной деятельности

Информационные технологии представляют собой технологические процессы, охватывающие информационную деятельность управленческих работников, связанную с подготовкой и принятием управленческих решений. Для информационных технологий характерной особенностью является то, что исходным сырьем и конечной готовой продукцией в них является информация. В связи с этим информационные технологии включают процессы сбора, передачи, хранения и обработки информации во всех ее возможных формах проявления текстовой, графической, визуальной, речевой и т.д Как и все технологии, информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании.

За дополнительной информацией обращаться:

Ведущий специалист Ордынская Марина Юрьевна, ауд. 607-7., тел. +375 17 397-82-95, +375 29 639-65-63,

e-mail: ordinskaya@bsuir.by

Заместитель декана Гарбуз Виталий Борисович, ауд. 402-8., тел. +375 29 686-61-14, e-mail: garbuz@bsuir.by

По направлению «Автоматизация производственных процессов на оборудовании SIEMENS AG» обращаться к Лыч Анне Игоревне, +375(44)5776288.

Запись осуществляется через электронную форму. Обучение начинаются по мере формирования групп, и проводятся на платной основе. Время проведения для слушателей по направлению организаций с 9.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья, для физических лиц - по согласованию.

  • Стоимость: 330
  • Продолжительность: 36 часов

Программа повышения квалификации "Обработка и анализ информации в MS Access и MS Excel"

Содержание программы:

РАЗДЕЛ 1. Моделирование процессов в MS Excel (12 учебных часов)
Настройка рабочей среды Excel. Создание таблицы и работа с ее основными параметрами
Использование встроенных функций
Оптимизационные задачи. Надстройка «Поиск решения»
Вкладка «Разработчик». Элементы управления формы

РАЗДЕЛ 2. Работа с таблицей как с базой данных (4 учебных часа)
Сортировка и фильтрация данных.
Технология слияния документов

РАЗДЕЛ 3. Графическое представление данных в Excel (4 учебных часа)
Построение графиков, диаграмм различной сложности
Использование макросов

РАЗДЕЛ 4. Работа с базами данных MS Access (16 учебных часов)
Создание таблиц в Access и работа с внешними данными 
Запросы на выборку и редактирование данных
Основы многотабличных баз данных
Формы.
Создание отчетов

Предварительное расписание занятий:

_________ (пн) 9.00 – 16.00 (8 часов);
_________ (вт)  9.00 – 16.00 (8 часов);
_________ (ср) 9.00 – 16.00 (8 часов);
_________ (чт) 9.00 – 16.00 (8 часов)
_________ (пт) 9.00 – 12.00 (4 часа) + зачет.

 

  • Стоимость: 330
  • Продолжительность: 36 часов

Программа повышения квалификации "​MS PowerPoint и MS Excel: расширенные возможности и эффективные решения"

Содержание программы:

РАЗДЕЛ 1. Моделирование процессов в MS Excel (12 учебных часов)
Настройка рабочей среды Excel. Создание таблицы и работа с ее основными параметрами
Использование встроенных функций
Оптимизационные задачи. Надстройка «Поиск решения»
Вкладка «Разработчик». Элементы управления формы

РАЗДЕЛ 2. Работа с таблицей как с базой данных (4 учебных часа)
Сортировка и фильтрация данных.
Технология слияния документов

РАЗДЕЛ 3. Графическое представление данных в Excel (4 учебных часа)
Построение графиков, диаграмм различной сложности
Использование макросов

РАЗДЕЛ 4. Создание презентаций в среде MS PowerPoint (16 учебных часов)
Основные элементы презентации. Работа с оформлением слайдов. 
Различные режимы демонстрации презентации.
Настройка анимации. Настройка действий.
Виды презентаций. Правила подготовки эффективной презентации.
Психология коммуникаций во время презентации.
 

Предварительное расписание занятий:

_____ (пн) 9.00 – 16.00 (8 часов);
_____ (вт)  9.00 – 16.00 (8 часов);
_____ (ср) 9.00 – 16.00 (8 часов);
_____ (чт) 9.00 – 16.00 (8 часов);
_____ (пт) 9.00 – 12.00 (4 часа) + зачет.

 

  • Стоимость: 350
  • Продолжительность: 36 часов

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Раздел I. Создание презентаций в среде MS PowerPoint
Тема 1.1. Основные элементы презентации. Работа с оформлением слайдов. Различные режимы демонстрации презентации
Тема 1.2. Настройка анимации. Настройка действий
Тема 1.3. Виды презентаций. Правила подготовки эффективной презентации

Раздел II. Основы работы в Adobe Photoshop. Создание наглядного материала
Тема 2.1. Понятие цвета и его представление в компьютерной графике
Тема 2.2. Знакомство с интерфейсом Adobe Photoshop
Тема 2.3. Веб-дизайн. Основы визуального дизайна. Принципы юзабилити
Тема 2.4. Применение инструментов Photoshop в UX-дизайне
Тема 2.5. Инфографика в Photoshop

Раздел III. Базовые инструменты графических редакторов Canva, Figma 
Тема 3.1. Графический дизайн в Canva
Тема 3.2. Инструменты графического редактора Figma

  • Продолжительность: 36 часов

Целью обучения является изучение принципов работы систем сбора данных, созданных на основе ПК. Данный курс помогает приобрести опыт рабо­ты с измерительным оборудованием и научиться использовать функции LabVIEW, отвечающие за работу с ним.

 
Программа курса
 
Обзор датчиков, сигналов и согласования сигналов
Обзор систем сбора данных. Датчики (измерительные преобразова­тели). Сигналы. Общее представление о согласовании сигналов.
Оборудование и программное обеспечение систем сбора данных
Обзор оборудования для сбора данных. Компоненты и параметры устройств сбора данных. Заземление источников сигнала. Типы измерительных систем. Изме­рения с различными источниками сигналов. Программное обеспечение для систем сбора данных. Инструмен­тальный драйвер NI-DAQ. Проводник по средствам измерения и автоматиза­ции (Measurement & Automation Explorer – MAX). Обзор ВП NI-DAQmx. Выполнение алгоритма NI-DAQmx: модель состояния задачи. Триггеры.
Аналоговый и цифровой ввод/вывод
Ввод аналоговых сигналов. Фильтры защиты от наложения частот. Использование ВП DAQmx Read. Архитектуры устройств сбора данных. Буферизированный аналого­вый ввод. Непрерывный сбор данных. Архитектура вывода аналоговых сигналов. Использование ВП DAQmx Write. Буферизированный аналоговый вывод. Буферизированная генерация сигналов конечной длительности. Непрерывная буферизированная генерация сигналов. Дискретные цифровые сигналы. Дискретный ввод/вывод.
Обработка сигналов
Дискретное (ДПФ) и быстрое преобразования Фурье (БПФ).  Частот­ный интервал и симметрия ДПФ/БПФ. Спектр мощности. Спектральные утечки энергии и сглаживающие окна. Характеристи­ки различных типов спектральных и временных окон. Критерии выбора типа окна. Фильтрация. Идеальные и реальные фильтры. Преимущества цифро­вых фильтров перед аналоговыми. БИХ и КИХ фильтры. Фильтры с бесконечной импульсной характе­ристикой. Сравнение БИХ фильтров. Переходная характеристика БИХ фильтров. Фильтры с конечной импульсной характеристикой.
Счетчики и синхронизация
Счетные сигналы. Микросхемы – счетчики импульсов. Операции со счетчиками. Подсчет фронтов импульсов. Дополнительные возможности подсче­та импульсов. Генерация импульсов. Измерение параметров импульсов. Измерение частоты. Измерение положения. Явное управление последовательностью выполнения задачи в NI-DAQmx. Синхронизация внутри устройства сбора данных. Синхронизация нескольких устройств сбора данных.
  • Стоимость: 260
  • Продолжительность: 40 часов
Программа курса:
 

Раздел I. Концепция цифровой трансформации образовательного процесса (4 часа)
Тема 1.1. Электронные образовательные ресурсы как современные средства решения педагогических задач
Тема 1.2. Нормативные документы, регламентирующие процессы цифровой трансформации образования

Раздел II. Технические, организационные и методические аспекты использование системы электронного обучения «Moodle LMS» в образовательном процессе (16 часов)
Тема 2.1. Основные понятия системы электронного обучения «Moodle LMS»
Тема 2.2. Пользователи, права и роли в системе электронного обучения «Moodle LMS»
Тема 2.3. Создание материалов курса пользователями роли «преподаватель»
Тема 2.4. Администрирование категорий, курсов и пользователей в системе электронного обучения «Moodle LMS»
Тема 2.5. Оценивание заданий и отчеты
Тема 2.6. Основные аспекты использования системы электронного обучения пользователями роли «студент»

Раздел III. Разработка ЭОР средствами системы электронного обучения «Moodle LMS» (20 часов)
Тема 3.1. Структура и описание ЭОР
Тема 3.2. Разработка материалов ЭОР посредствам стороннего прикладного программного обеспечения
Тема 3.3. Проектирование ЭОР в системе электронного обучения «Moodle LMS»
Тема 3.4. Основы языка гипертекстовой разметки HTML

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:

_________  (пн) 10.00 - 17.00 - 8 часов;
_________  (вт) 9.00 - 16.00 - 8 часов;
_________  (ср) 9.00 - 16.00 - 8 часов;
_________  (чт) 9.00 - 16.00 - 8 часов;
_________  (пт) 9.00 - 12.00 - 4 часа + зачет.

  • Стоимость: 370
  • Продолжительность: 36 часов

Программа разработана для повышения квалификации руководителей и специалистов, готовых совершенствовать имеющиеся и приобретать новые знания, умения и навыки в сфере использования информационных технологий в управлении, оказания государственных услуг в режиме on-line, обеспечения информационной безопасности.

В рамках программы будут обсуждаться вопросы использования информационных технологий в дебюрократизации государственного аппарата, в работе с электронными обращениями граждан, а также достижения большей информационной открытости посредством глобальной компьютерной сети Интернет и социальных сетей. Важным элементом программы является выработка навыков антикоррупционного поведения, что будет обеспечено посредством проведения специального тренинга с использованием тренажерного тестирующего комплекса.

Отдельное внимание будет уделено вопросам рациональности перехода на новую концепцию «Big Data». Слушатели смогут принять участие в V Международной научно-практической конференции «BIG DATA and Advanced Analytics», которая будет проходить в БГУИР 13-14 марта 2019 года (http://www.bigdataminsk.by/).

Повышение квалификации в рамках указанной программы нацелено на формирование цифровых компетенций и включает в себя как изучение нового современного актуального материала, так и применение инновационных образовательных технологий, осуществление интерактивной связи с преподавателями, обсуждение и обмен опытом с коллегами. Слушатели программы познакомятся с отечественными и зарубежными подходами к цифровой трансформации, содержанием межведомственного электронного взаимодействия и технологиями, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.

Участие в повышении квалификации будет полезно руководителям и специалистам, кто уже работает и планирует работать в условиях электронного правительства и цифровой трансформации. Сформированные цифровые компетенции могут быть применимы в различных сферах, в том числе управления, экономики, права, промышленности, энергетики, образования, медицины, культуры и т.д.

Слушателям, прошедшим обучение в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца.

Перечень изучаемых тем:

  • Сущность электронного правительства и технологии электронного взаимодействия
  • Пути внедрения информационных технологий в государственное управление
  • Перспективные технологии электронного правительства
  • Ведение официальных интернет-сайтов (страниц) государственных органов (организаций)
  • Реализация права граждан на участие в решении государственных дел в режиме on-line
  • Основы информационной безопасности при оказании электронных государственных услуг
  • Дебюрократизация государственного аппарата на основе информационных технологий
  • Работа с электронными обращениями граждан и юридических лиц
  • Борьба с коррупцией в контексте использования информационных технологий
  • Стоимость: 330
  • Продолжительность: 36 часов

Программа повышения квалификации "BI-система Tableau и MS Excel: эффективные инструменты для аналитики и визуализации данных":

1. Визуальная аналитика с помощью BI-системы Tableau
1.1. Введение в визуализацию
1.2. Виды и задачи визуализации. Назначение визуализации
1.3. Программа визуальной аналитики Tableau
1.4. Инструменты визуализации
1.5. Создание визуализаций в Tableau
2. Создание таблицы и работа с ее основными параметрами
2.1. Настройка рабочей среды Excel
2.2. Создание таблицы и работа с ее основными параметрами 
3. Использование встроенных функций
3.1. Математические, статистические, финансовые функции
3.2. Логические функции. Проверка свойств и значений
4. Экономико-математическое моделирование
4.1. Оптимизационные экономические задачи 
4.2. Надстройка «Поиск решения»
4.3. Вкладка «Разработчик». Элементы управления формы
5. Экономико-статистический анализ данных
5.1. Надстройка. Анализ данных
5.2. Статистическая обработка данных
6. Работа с таблицей как с базой данных
6.1. Сортировка и фильтрация данных
6.2.Подведение частных и общих итогов. Создание сводной таблицы
7. Графическая визуализация данных
7.1. Построение графиков, диаграмм различной сложности

 

8 часов лекционных занятий и 28 часов практических занятий

 

Предварительное расписание занятий по адресу ул. Козлова, 28 (7 корп. БГУИР):

_____ (пн)  9.00 – 16.00 (8 часов);
_____ (вт)  9.00 – 16.00 (8 часов);
_____ (ср) 9.00 – 16.00 (8 часов);
_____ (чт) 9.00 – 16.00 (8 часов);
_____ (пт) 9.00 – 12.00 (4 часа) + зачет.

 

  • Стоимость: 250
  • Продолжительность: 36 часов

Программа направлена на совершенствование практических навыков и умений, расширение компетенций руководителей и специалистов в различных IT-направлениях, необходимых для успешного выполнения профессиональных задач.

Темы:

Современные ИКТ и цифровая трансформация общества
1.1 Цифровая трансформация общества
Приоритеты, цели и ценности цифровой трансформации государственного управления; тенденции развития ИКТ, работа с современными приложениями, основные методы управления цифровой экономикой и цифровые сервисы государственного управления; использование ИКТ при деловом общении и ведении переговоров.
1.2 Основы информационной безопасности
Методы информационной и кибербезопасности в системе государственного управления; основы безопасности и меры предосторожности при работе с ИКТ (защита персональных данных, надежный пароль, хранение информации, создание резервных копий); основы защиты персональных данных; основы управления доступом к контенту и к настройкам конфиденциальности.
Цифровая культура руководителя
2.1. Цифровая коммуникация в системе управления организацией
Основы управления цифровой коммуникацией; медиа-контент и его источники; роли и функции медиа в управлении; управление задачами в сети межведомственного электронного взаимодействия; планирование коммуникации с использованием ИКТ; социальное взаимодействие и сотрудничество с использованием ИКТ.
2.2. Основы бизнес-анализа
Профессиональные методы управления процессами, проектами, продуктами в процессе цифровой трансформации в системе управления организацией.
2.3. Цифровая культура руководителя
Применение ИКТ в профессиональной деятельности (электронная почта, социальные сети, мессенджеры, информационные порталы); работа с информацией в электронном виде (поиск, структурирование, проверка на достоверность); работа с различными техническими устройствами, глобальной сетью Интернет, онлайн-сервисами и приложениями; применение в работе Word, Excel, PowerPoint.
2.4. ИТ-системы и профессиональная деятельность
Принципы проектирования облачных и смешанных IT-архитектур и их применение в профессиональной деятельности; основы управления ИТ-системами; порядок внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
2.5. Цифровая зрелость организации.
Цифровая идентичность, порядок создания и управления одной или несколькими цифровыми идентичностями; инструменты оценки цифровой зрелости организации; использование аналитики данных в управлении, инструменты принятия решений на основе больших данных и искусственного интеллекта для цифровой трансформации.
Цифровые компетенции руководящих работников и специалистов
3.1. Современные ИКТ технологии
Основы технологий интернета вещей; распределенного реестра, цифрового двойника, облачных технологий.
3.2. Противодействие в сфере информационной безопасности
Источники угроз и информационной безопасности, средства и методы защиты информации, меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям; основное антивирусное программное обеспечение и протоколы безопасности; безопасные сети, надежные пароли, двухэтапная аутентификация.
3.3. Информационно-аналитическое сопровождение управленческих решений с использованием аппаратно-технических средств
Теоретические основы работы в медиапространстве; современные практики медиаизмерений; использование социальных медиа для информационной и идеологической работы на основе ИКТ; порядок реагирования на изменения информационных систем; определение динамики деятельности руководителя с помощью статистических и аналитических инструментов; порядок составления на основе медиаизмерений отчетной документации, ориентированной на информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений.
3.4. Коммуникативная деятельность в цифровой среде
Подходы к минимизации рисков для здоровья и угроз физическому и психологическому здоровью в процессе использования цифровых технологий; основы выстраивания коммуникативной деятельности с различными целевыми группами (продвижение в сети, продвижение через web-сайт, управление репутацией в digital-пространстве, маркетинг в социальных сетях и др.); основы сетевого этикета в социальных сетях, чатах и онлайн-играх; традиции и культура интернет пользователей.
3.5. Инфраструктурные технологии систем больших данных
Порядок выстраивания технологических стеков, применение инфраструктурных технологий систем хранения данных; вопросы управления технической архитектурой вычислительных систем, систем хранения данных, каналами связи и сетей; основы работы с большими данными.

Для корпоративных групп содержание программы повышения квалификации согласовывается с заказчиком Сроки проведения обучения (время начала занятий, продолжительность и количество встреч в неделю) также могут быть определены с учетом пожеланий заказчика.