ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Поиск Карта сайта

Научная работа

 

С 2021 года кафедра выполняет научные исследования в рамках госбюджетной темы ГБ НИР 21–2032 «Математическое, алгоритмическое, научно-методическое и информационно-коммуникационное обеспечение организации адаптивного образовательного процесса подготовки специалистов для получения высшего образования, интегрированного со средним специальным образованием».

Научный руководитель ­– Парамонов А.И. – канд. техн. наук, доцент.

Ответственный исполнительКунцевич О.Ю. – канд. педагог. наук, доцент.

 

Научные разработки ППС кафедры ИСиТ вошли в «Каталог перспективных разработок и инновационных предложений – 2022», который издан по итогам работы Конгрессных мероприятий биржи деловых контактов «Перспективные научно-технические  разработки и инновационное развитие регионов», проводимых РУП «Центр научно-технической и деловой информации» Госкомитета по науке и технологиям РБ:

1. «Комплексное обеспечение организации процессов адаптивного обучения»;

2. «Многоцелевая микроконтроллерная система мониторинга и управления».

 

Ежегодно преподаватели и студенты кафедры принимают участие в научных конференциях по различным аспектам компьютерной и программной инженерии, публикуют научные работы, в том числе в изданиях, включенных в перечень ВАК, и в научных изданиях за рубежом.

Сотрудники кафедры поддерживают научные контакты с научными центрами, учеными и специалистами НАН РБ, других вузов Беларуси, Российской Федерации, а также с коллегами из других стран.

 

Ежегодно на кафедре ИСиТ проводится студенческая научная конференция (секция «Программная и компьютерная инженерия»):

2023 – 59-я НК ИИТ БГУИР (тезисы докладов) (сборник статей)

2022 – 58-я НК ИИТ БГУИР (тезисы докладов) (сборник статей)

Ответственный за научно-исследовательскую работу студентов – Матвеев А.В.

 

Основные научные публикации кафедры ИСиТ:

  1. Парамонов, А.И. Обеспечение организации адаптивного образовательного процесса высшего образования, интегрированного со средним специальным образованием / А.И. Парамонов, А.В. Матвеев, С.М.  Климов // Обеспечение качества образования: состояние, проблемы и перспективы : Материалы I Международной научно-методической конференции, Минск, 2 февр. 2023 г. / Национальное агентство по обеспечению качества образования ; редкол.: О.З. Рыбаключева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : ИВЦ Минфина, 2023. – С. 73-77. ссылка
  2. Савенко, А.Г. Комплексное обеспечение организации адаптивного электронного обучения / А.Г. Савенко // Обеспечение качества образования: состояние, проблемы и перспективы : материалы I Международной научно-методической конференции, Минск, 2 февр. 2023 г. / Национальное агентство по обеспечению качества образования ; редкол.: О. З. Рыбаключева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : ИВЦ Минфина, 2023. – С. 86-92.
  3. Шпак, И. И. Модель профессиональной области как основа адаптивного образовательного процесса / И.И. Шпак, С. Н. Касанин // Информатика. – 2022. – Т. 19, № 2. – С. 50–61.
    DOI: 10.37661/1816-0301-2022-19-3-50-61
  4. Скудняков Ю.А., Кунцевич О.Ю. О некоторых направлениях реализации процесса адаптивного обучения в вузе / Ю.А. Скудняков, О.Ю. Кунцевич // Дидактика математики: проблемы и исследования: Междунар. сборник научных работ. – 2022. – Вып. 56. – С. 43–49.
    DOI: 10.24412/2079-9152-2022-56-43-49
  5. Шульдова, С.Г. Анализ научной деятельности кафедры в контексте приоритетных направлений исследований и научного сотрудничества / С.Г. Шульдова, А.И. Парамонов, Д.М. Карнаух, Н.В. Лапицкая // Труды БГТУ. Сер. 3, Физико-математические науки и информатика. 2023. № 1 (266). С. 71–76. ссылка
    DOI: 10.52065/2025-6141-2023-266-1-12.
  6. Татур, М.М. Open Semantic Technology as the Foundation for New Generation Intelligent Systems / Открытые семантические технологии проектирования интеллектуальных систем = Open Semantic Technologies for Intelligent Systems (OSTIS-2023): сборник научных трудов / М.М.  Татур, А.И. Парамонов // БГУИР; редкол.: В.В. Голенков [и др.]. – Минск, 2023. – Вып.7. – С. 61–66.
  7. Савенко, А. Г. Гибридно-адаптивная модель процесса обучения и ее программно-алгоритмическая реализация для электронных средств обучения / Савенко А. Г. // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : сборник материалов VI Международной научной конференции, Красноярск, 20-23 сентября 2022 г. : в 3 ч. / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева ; под ред.: М. В. Носкова. – Красноярск, 2022. – Ч. 1. – С. 118-122.
  8. Скудняков, Ю. А. Применение графовых моделей для адаптивного обучения студентов с особыми потребностями / Ю. А. Скудняков, И. И. Шпак // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Минск, 9–10 декабря 2021 / БГУИР; редкол.: А. А. Охрименко [и др.]. – Минск, 2021. – С. 261–266. ссылка
  9. Савенко, А. Г. Элементы искусственного интеллекта в адаптивных системах управления обучением для реализации инклюзивного образовательного процесса / А. Г. Савенко // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями: сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Минск, 9–10 декабря 2021 / БГУИР; редкол.: А. А. Охрименко [и др.]. – Минск, 2021. – С. 237–241. ссылка
  10. Марков А. Н., Игнатович Р. О., Парамонов А. И. Выбор сервиса видео-конференц-связи и его адаптация для учреждения образования / Информатика. – 2021. − Т. 18, No 4. – С. 17–25. ссылка
  11. Кунцевич О.Ю., Адаптивные образовательные технологии в обучении студентов с нарушениями слуха / Педагогическая наука и образование. –Минск: НИО. -  2022 -№ 2. - с. 94-99.
  12. Савенко, А. Г. Модели и алгоритмы для адаптивного поиска в информационно-поисковых системах / Савенко А. Г., Шерстнев А. C. // Веснік сувязі. – 2022. – №1. – С. 47-53. ссылка

 

ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНЫХ МЕРОПРИТИЯХ